Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:04 

Они размножаются!

Хранитель Атлантиды

Кажется, этого (слева) я подобрал еще в аэропорту, а сегодня обнаружил во время уборки. Пусть себе сидит.

А на собачке тем временем, открылось:

13:10 

Хранитель Атлантиды
Доподлинно неизвестно, произошел ли этот случай в действительности, или же это просто еще один авиационный анекдот.

Дело было на закате полетов самолета-разведчика SR-71, практический потолок которого лежит в районе 25 тысяч метров. В эфир летчики этих самолетов по вполне понятным причинам никогда не выходили, в течение всего полета сохраняя радиомолчание. Но вот, как-то раз, кажется, в рамках перегона самолета с одного аэродрома США на другой, летчику все-таки понадобилось связаться с авиадиспечерами и в эфире раздалось:

— Диспетчер, говорит ...-дцатый, прошу эшелон 600.

Эшелон считается в сотнях футов, то есть, летчик запросил высоту 60 тысяч футов, что составляет около 18 тысяч метров. Диспетчер, который, очевидно, ничего про такой самолет не знал, а может быть, просто пропустил мимо ушей, оказался, тем не менее с юмором и ответил:

— ...-дцатый, набирайте эшелон 600. Если осилите.
— Понял вас, снижаюсь, — прозвучало в ответ.

12:59 

Хранитель Атлантиды
Верните мне снег!!! :'(

16:31 

Хранитель Атлантиды
As you look through my window
deep into my room
at the tapestries all faded
their vague and distant glories
concealed in the gloom
The icy fingers of forgotten passions
softly brushing my lips
at the tips of my primitive soul

As you look through my door
deep into my room
can you feel the mighty wall of power
it's waiting, waiting in the gloom
The distant shadows of forgotten champions
those who live in me still
and will rise when we challenge and kill

Born again
You'll be born again

19:25 

Хранитель Атлантиды
Я, конечно, понимаю, что сегодня первое апреля, но вот чего я не могу понять, так это куда исчезли все музыкальные магазины в городе. Может быть, конечно, они просто все переехали, но на старых местах я ни один не нашел. Странно это все. Так что чего искал — не добыл, зато прикупил по мелочам нужных вещей.

А на улице сейчас пошел первый весенний дождик. И я не имею в виду тот, что льется с крыш еще с утра.

@музыка: Duke Nukem 3D Carribean: Party Cruize

@темы: Дорогой дневник!..

17:53 

Капризы природы

Хранитель Атлантиды
Ну что же, я подозревал, что рано или поздно это произойдет. Двух дней, когда температура держалась в плюсе, хватило, чтобы, когда Снежной королеве это безобразие надоело, двери гаража оказались надежно прихвачены по всей нижней кромке трехсантиметровым слоем льда. Конечно, я все равно пока не езжу, но в целом ситуация довольно юмористическая.

@музыка: Black Sabbath: Zero the Hero

@темы: Дорогой дневник!..

03:14 

Под утро здесь будет царство снежного безмолвия

Хранитель Атлантиды
Ну что же, погода старалась-старалась, снег топила-топила, а сейчас снова прилетела Снежная королева и со стороны главной улицы почти уже все уродливые проталины снова надежно укрыты белым одеялом, а пурга все усиливается.

Может быть, заглянешь хотя бы на прощание ко мне на чашку какао? Я сейчас не в том состоянии, чтобы выйти и тебя поприветствовать — уж прости великодушно. Приходится в этот раз вновь восхищаться твоим творением из-за оконного стекла.

12:32 

О бытовом.

Хранитель Атлантиды
Собрался утром полениться и вместо того, чтобы варить кофе как следует, хотел сделать быстрорастворимый. Открыв шкаф, убедился, что растворимый кончился, причем еще около месяца назад. Делать нечего — пришлось сварить нормальный. Зерен, кажется, для уменьшенного количества воды, чтобы получалось бы аккурат на одну чашку, переложил — надо искать новую дозировку. 30 грамм много, надо будет попробовать 25.

@музыка: Azada: in Libro, Track#2

@темы: Дорогой дневник!..

12:51 

Хранитель Атлантиды
Good life is contradiction because of the crucifixion
If you're ready and have the need, I will take your soul and plant my seed

You just gotta listen to the night at the ending of the day
You just gotta listen to the night as safety slips away
Moving out of sight are the things you need to see to feel
And as they slip away becoming so unreal unreal

You just gotta listen to the night as you're going up the stairs
You just gotta listen to the night and don't forget to say your prayers
And as you lose control to the eyes in dark disguise
And icy fingers send electric lies

16:11 

Хранитель Атлантиды
Ну что же, вернувшись из Германии и, поездив сегодня утром по нашим дорогам, я, кажется, сумел сформулировать основную причину, по которой на европейских дорогах гораздо спокойнее. Как ни странно, но там действует именно тот принцип, который когда-то был исключен из наших Правил: водители ожидают друг от друга соблюдения правил дорожного движения. Поэтому на дороге в принципе не возникает никаких неожиданностей, все спокойно движутся куда им нужно, зная, что их сейчас никто не станет подрезать, метаться перед ними по рядам, сгонять их с полосы, отчаянно сигналя позади... Все вышеперечисленное, кстати, вполне может и обычно заканчивается лишением прав с формулировкой «агрессивное вождение».

Многоярусные круглосуточные стоянки в центре города в самом деле работают, лично у меня этим утром не возникло проблем с поиском свободного места на нулевом этаже, но сама реализация системы убивает напрочь. Сначала все хорошо: останавливаешься у шлагбаума на входе, нажимаешь кнопочку, которую, к слову, видимо, размещали руководствуясь удобством доступа к ней с высоты хозяйского «Ленд Крузера», получаешь карточку с RFID-меткой и проезжаешь дальше. Но вот для того, чтобы заветный шлагбаум открылся перед тобой и на обратном пути, надо сначала зайти в комнату охраны, где специально обученный человек приложит твою карточку к сканеру, скажет, сколько ты должен и рассчитает тебя. А я-то по простоте душевной сначала честно искал парковочный автомат...

Стоянка, кстати, вполне дешевая: 30 рублей в час, дальше не смотрел — наверняка там есть скидки, чем дольше стоишь, а раз используются RFID-метки, то есть и какие-нибудь абоненты для постоянных пользователей. В свете этого откровенно забавляют индивидуумы, требующие разрешить им парковаться бесплатно. Помнится, в центре Лейпцига пару лет назад стоянка на три, кажется, с лишним часа обошлась нам в 6 Евро. Еще раз: в историческом центре города, на улицах которого в большинстве своем по две полосы для движения в каждую сторону. А у нас дороги сколько не уширяют, все равно всюду они заставлены брошенными машинами таких вот умников. Так что слова о том, что заполняемость стоянок (всего их в центре пока три, каждая на 450, кажется, машин), не превышает 40%, похожи на правду. Что же, лично я только поддерживаю массовую эвакуацию машин в центре: может быть хотя бы тогда до людей начнет потихоньку доходить что платная стоянка хорошо так дешевле, а от того, что придется немного пройтись пешочком, еще никто не умирал.

@темы: Дураки на дорогах, Мысли о вечном

23:44 

Хранитель Атлантиды
Внезапно, я, кажется, научился таки варить кофе правильно. Не знаю уж, что сыграло в этот раз ключевую роль — зерен я сыпал по массе ровно столько же. Неужели несколько лишних секунд помола способны так радикально изменить вкус напитка, совершенно убрав ту кислинку, от которой я раньше все никак не мог избавиться?
Хотелось бы верить.

@музыка: Ecco the Dolphin II: Sea of Darkness

@темы: Дорогой дневник!..

21:23 

Не удержался.

Хранитель Атлантиды

12:15 

Конструктор — Сухой, самолет — сырой, пилот — мокрый.

Хранитель Атлантиды
Интересно, а то, что у "Суперджета", на крейсерском режиме планер входит в резонанс с двигателями, это особенности конкретного экземпляра или отечественного самолетостроения в принципе? Звук при этом, благодаря биениям, такой, будто на паровозе едешь. Впрочем, чего еще ожидать от самолета, который встречает тебя запахом паленой пластмассы и дизайнеры которого решили, что индивидуальные сопла вентиляции пассажирам ни к чему... Нет, пусть лучше они дальше допиливают свой ПАК-ФА сейчас уже в количестве пяти, кажется, штук а гражданскую авиацию оставят людям, которые хотя бы осознают, чем строевой летчик отличается от гражданского пассажира.

@темы: мысли о вечном

19:58 

Хранитель Атлантиды
Сегодня наконец-то купил новую упаковку кофе в зернах и, кажется, подобрал оптимальное количество на один раз — 35 граммов. Видимо, запасы старого кофе были очень уж лежалыми, потому, что новый оказался очень вкусным, а в квартире до сих пор стоит аромат. Он совершенно не чувствуется сам по себе, но, вернувшись с прогулки, я уловил его: очень тонкий, кофейный и приятный, и это несмотря на то, что кофеварка уже пуста. Для полной картины не хватает только запаха свежего хлеба, наверное.

Превозмог собственное сопротивление, отправился гулять ближе к закату. Город в это время особенно красив, солнце заходит за холмами и совершенно не слепит глаза. Наблюдал замечательную картину, как симпатичная девушка занималась тем, что привязывала к калитке на воротах стройки зеленый воздушный шарик с рожицами. Уж не знаю, зачем она это делала, но одобрение свое ей я высказал, а когда собрался идти вниз, навстречу мне поднималась 14-я. Как по заказу, навстречу уже ей ехал Range Rover, водитель которого, конечно, назад сдал, уступая дорогу, но поскольку четырнадцатая уже остановилась, тронуться в заснеженную горку водитель не смог — пришлось ему сползать вниз, а я решил за всем этим понаблюдать, обойдя сбоку. Когда машины разъехались, та девушка снова вернулась, что-то еще привязала под тем шариком, а потом, побродив немного рядом, начала фотографировать на телефон. Как бы то ни было, но когда я заговорил с ней о погоде, она явно смутилась, поэтому я пожелал ей всего хорошего и отправился дальше. Спасибо таинственной незнакомке за заряд хорошего настроения: действительно, сегодня редко где встретишь подобную милую картину.

Ну, а солнце далее за горизонт поспешило закатиться довольно стремительно, но несколько снимков на телефон я все же сделать успел. Очень пожалел, что не догадался захватить фотоаппарат, но с другой стороны я же ведь не знал, что мне вообще попадется хоть что-то стоящее.





Думаю сварить еще кофе, когда выветрится аромат предыдущей порции. Не забыть бы ничего к отъезду еще...

@темы: Дорогой дневник!..

23:57 

Раненый ангел

Хранитель Атлантиды

Хуго Симберг
1903
Холст, масло.

@музыка: Black Sabbath: Zero the Hero

01:29 

Что увидел Людвиг

Хранитель Атлантиды

18:33 

В сумерках

Хранитель Атлантиды
А вот ещё вопросом задаюсь постоянно, наблюдая перед собой очередное авто в ясный погожий день, но непременно с горящими противотуманными фонарями: неужели у этих людей ничего такого не шевелится в голове, когда они их зажигают? Судя по тому, что большинство на световые сигналы никак не реагирует — даже если перестроиться, чтобы встать перед ним и демонстративно зажечь свои — таки не шевелится. Более того, я думаю, что эти люди искренне не понимают, что они что-то делают не так!

Людям, от автомобильной тематики отдалённым, поясню: лампочка габаритных огней имеет мощность 5 Ватт и назначение её — просто обозначать транспортное средство на дороге ночью. На такой фонарь можно смотреть сколь угодно долго. Лампы стоп-сигналов гораздо мощнее, там стоят лампочки по 21 Вт, поскольку их назначение уже привлечь внимание водителей позади, в том числе и в светлое время суток: смотрите все, я снижаю скорость, будьте внимательны. Но стоп-сигналы зажигаются при торможении и потом гаснут, большую часть пути оставаясь выключенными, а противотуманный фонарь, в котором стоит точно такая же лампа на 21 Ватт, горит постоянно! Учитывая, что фонари эти, обычно, размещены таким образом, чтобы их было хорошо видно, эффект получается соответствующим. И если днём на это ещё как-то можно закрыть глаза (в переносном смысле, разумеется), то ночью это превращается в мини-прожектор, выедающий глаза всем, кто едет позади.

В свете этого как-то уже даже неудобно касаться вопроса регулировки фар, которая нынче и стоит-то, вроде бы, недорого. Тем не менее, машины, старательно слепящие встречных водителей неправильно отрегулированным ближним светом на наших дорогах — уйма. Опять-таки, вряд ли эти люди осознают, что они что-то делают не так. И если в случае противотуманных огней, обычно, хотя бы есть индикатор их включения на панели приборов, то со светом фар всё гораздо печальней.

@темы: дураки на дорогах

01:09 

Ну и о бытовом.

Хранитель Атлантиды
С наступлением зимы с радостью обнаружил две порванные нити токобогрева заднего стекла. Расположены по счастью в самом низу, поэтому обледенение весьма локальное и обзор практически не закрывает.
Стекло заклеено тонировкой, доставшейся от предыдущего владельца, которую я не стал отдирать именно из-за риска повредить при этом обогреватель.
Слов нет, мат один на языке.

16:08 

Общественный транспорт

Хранитель Атлантиды
Тема, давно уже набившая всем оскомину, тем не менее сохраняет популярность в достаточно широких кругах.

Так уж получилось, что я достаточно хорошо помню, как развивался общественный транспорт у нас в Казани. В конце восьмидесятых-начале девяностых автобусный парк у нас был в основном представлен Лиаз-667 и «Икарусами-гармошками». Трамвайных маршрутов было достаточно много, но вагоны были преимущественно РВЗ-6 и КТМ-5, причём сцепки по два-три вагона были явлением не редким. Троллейбусы, кажется, были вообще представлены одним-единственным ЗиУ-9. Как бы то ни было, объединяло весь транспорт одно: ждать на остановке нужного маршрута приходилось от двадцати до сорока минут — особенно это касалось автобусов, трамваи, обычно ходили чаще. С распадом СССР в городе появились высокопольные автобусы Mercedes (модель, к сожалению, не знаю), которые тогда казались просто верхом блаженства со своей пневмоподвеской, мощными моторами и плавностью хода. Время ожидания, впрочем, от этого никак не сократилось и нужный автобус по-прежнему приходилось дожидаться, замерзая на холодной остановке.

Году, эдак, в девяносто восьмом на улицы Казани выехали частные перевозчики со своими «Пазиками» и «Газелями» и вот тут-то народ и познал настоящее счастье: проезд тогда стоил недорого (10 рублей на Пазиках и, кажется, 15 на Газели), а ходили маршрутки достаточно часто, что, опять-таки, позволяло надеяться, что следующий автобус не будет взят на абордаж и тебе не придётся ехать до дому в состоянии цыплёнка табака. Городским властям, разумеется, это очень не понравилось и начались попытки выжить частников с улиц, которые сначала привели к росту цен на проезд, а закончились тем, что все ЧП передали в муниципальную собственность. Частники, говорят, были недовольны, но им быстро объяснили, кто тут в доме хозяин. Сменилось, собственно, только руководство — культура вождения и обслуживания с водителями, набранными из ближайших сёл и кондукторами, взятыми с ближайших базаров, оставалась примерно на том же уровне. Автобусов становилось всё больше, начали массово закупаться китайские «Golden Dragon» и «Higer», о качестве которых я распространяться не буду и скажу лишь, что этот кошмар нами уже пройден и на улицах в основном теперь ходят «МАЗы» с Мерседесовскими двигателями и коробками ZF, да «Нефазы» с Камазовскими дизелями и коробками Voith, которые собирают по лицензии тут же на 22-м заводе.

А что же электротранспорт? А с ним всё достаточно грустно. С тех пор, как в городе появилось метро, которое на момент пуска в 2005 году насчитывало пять станций, количество которых к нынешнему моменту доведено до семи, на наземный электротранспорт окончательно перестали обращать внимание. Трамваи начали ходить всё реже, было объявлено во всеуслышание об их убыточности и начался повсеместный демонтаж трамвайных линий, осталось которых нынче четыре штуки. Якобы, всё это предпринято для того, чтобы разгрузить улицы города от пробок. Проблема заключается в том, что лично я видел, каким должен быть современный трамвай на примере всё того же Дрездена. Это сочленённая четырёхвагонная дура, длиной метров тридцать, мчащаяся по рельсам со скоростью 60 км/ч и шумящая при этом не более, чем троллейбус. Рельсы утоплены в проезжую часть и лежат в резиновых ложементах — то ли для компенсации тепловых зазоров, то ли для дополнительного снижения шумности. Ходит трамвай точно по расписанию с минутной точностью, а график движения там — скользящий, с максимальной плотностью движения в час пик и с минимальной после 20:00. Там, где не ходят трамваи, ездят автобусы — причём с той же точностью касательно расписания. Помню, я лично наблюдал за тем, как немцы, ждущие автобус на остановке, начали громко возмущаться, когда он опоздал на три минуты...

Проезд на общественном транспорте в Дрездене организован также весьма интересно. Разовая поездка на трамвае или автобусе (билет единый) обойдётся вам в 2,5 Евро и этой цифрой, обычно и любят козырять у нас в России: мол у них там цены грабительские, вы что, хотите такие же? Вот только дальнейшая арифметика не менее занимательна: проездной на четыре поезки обойдётся вам в пять евро. Проездной на один день... всё те же самые пять евро. Недельный проездной будет стоить 18 Евро, месячный — 48. Желающие могут вооружиться калькулятором и самостоятельно посчитать стоимость поездок в этих случаях, а мне же остаётся только констатировать, что принцип «больше покупаешь — меньше платишь», действует точно также, как и прежде. При столь развитой системе общественного транспорта какая либо необходимость в личном автомобиле для перемещения по городу отпадает вовсе. Наверное, поэтому на улицах Дрездена я ни разу ещё не видел пробок...

У нас же подобное, видимо, не будет реализовано никогда, потому, что подобная схема потребует, во-первых, культуры поведения на дорогах, культуры организации дорожного движения и, наконец, культуры поведения людей. Ничего этого в России пока что нет и вряд ли предвидится.

@темы: мысли о вечном

19:15 

Продолжаем разговор.

Хранитель Атлантиды
Итак, давно всё собирался написать, да мысли в голове не укладывались достаточно ровно, чтобы излить их на бумагу.

Как мне кажется, главная беда нашего человека практически во всём, а не только за рулём автомобиля, — в неумении хоть столько-то просчитать последовательность своих действий заранее и прикинуть, хотя бы примерно, к чему они приведут. Ранее я уже отмечал неумение тормозить перед препятствиями и полагаю, что это явление всё той же природы.

Ещё один бич наших автодорог — судорожное метание водителей по рядам. «Шахматисты», как их прозвали, оправдываются, что-де иначе ездить просто невозможно, грузовики да тупые люди, которые еле тащатся по дороге... Как правило, подобные гиперболы ими и остаются: мне сложно представить проезжую часть, все участники движения на которой составляли бы описанный контингент и бывает достаточно подождать несколько секунд, пока едущая перед тобой машина вновь соизволит ускориться до скорости потока. Отсюда проистекает простое следствие: водитель зачастую сам перестаёт понимать, в каком же ряду ему в итоге следует ехать (наверное, этим можно было бы объяснить парадоксальное стремление всех ехать в левом ряду...) и создаёт дополнительную неразбериху, когда приходит время повернуть, например, направо а он обнаруживает себя стоящим в левом ряду... Я, оказываясь в такой ситуации, придерживаюсь требований разметки и знаков, ибо сам виноват, что зазевался и не перестроился вовремя. Наши водители же считают совершенно незазорным начать разворачиваться через три ряда, вставать в центральном ряду, чтобы повернуть налево, хотя знаки и разметка приписывают ехать прямо... Всё это не только создаёт дополнительные заторы, но и ещё провоцирует дополнительные ДТП по сценарию описанному мной ранее, поскольку тормозить наши водители не умеют.

Хотел написать ещё, но стройный порядок мыслей нарушился, поэтому пока остановлюсь на этом.

@темы: дураки на дорогах

Записки из Атлантиды

главная