• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:09 

Ну и о бытовом.

Хранитель Атлантиды
С наступлением зимы с радостью обнаружил две порванные нити токобогрева заднего стекла. Расположены по счастью в самом низу, поэтому обледенение весьма локальное и обзор практически не закрывает.
Стекло заклеено тонировкой, доставшейся от предыдущего владельца, которую я не стал отдирать именно из-за риска повредить при этом обогреватель.
Слов нет, мат один на языке.

16:08 

Общественный транспорт

Хранитель Атлантиды
Тема, давно уже набившая всем оскомину, тем не менее сохраняет популярность в достаточно широких кругах.

Так уж получилось, что я достаточно хорошо помню, как развивался общественный транспорт у нас в Казани. В конце восьмидесятых-начале девяностых автобусный парк у нас был в основном представлен Лиаз-667 и «Икарусами-гармошками». Трамвайных маршрутов было достаточно много, но вагоны были преимущественно РВЗ-6 и КТМ-5, причём сцепки по два-три вагона были явлением не редким. Троллейбусы, кажется, были вообще представлены одним-единственным ЗиУ-9. Как бы то ни было, объединяло весь транспорт одно: ждать на остановке нужного маршрута приходилось от двадцати до сорока минут — особенно это касалось автобусов, трамваи, обычно ходили чаще. С распадом СССР в городе появились высокопольные автобусы Mercedes (модель, к сожалению, не знаю), которые тогда казались просто верхом блаженства со своей пневмоподвеской, мощными моторами и плавностью хода. Время ожидания, впрочем, от этого никак не сократилось и нужный автобус по-прежнему приходилось дожидаться, замерзая на холодной остановке.

Году, эдак, в девяносто восьмом на улицы Казани выехали частные перевозчики со своими «Пазиками» и «Газелями» и вот тут-то народ и познал настоящее счастье: проезд тогда стоил недорого (10 рублей на Пазиках и, кажется, 15 на Газели), а ходили маршрутки достаточно часто, что, опять-таки, позволяло надеяться, что следующий автобус не будет взят на абордаж и тебе не придётся ехать до дому в состоянии цыплёнка табака. Городским властям, разумеется, это очень не понравилось и начались попытки выжить частников с улиц, которые сначала привели к росту цен на проезд, а закончились тем, что все ЧП передали в муниципальную собственность. Частники, говорят, были недовольны, но им быстро объяснили, кто тут в доме хозяин. Сменилось, собственно, только руководство — культура вождения и обслуживания с водителями, набранными из ближайших сёл и кондукторами, взятыми с ближайших базаров, оставалась примерно на том же уровне. Автобусов становилось всё больше, начали массово закупаться китайские «Golden Dragon» и «Higer», о качестве которых я распространяться не буду и скажу лишь, что этот кошмар нами уже пройден и на улицах в основном теперь ходят «МАЗы» с Мерседесовскими двигателями и коробками ZF, да «Нефазы» с Камазовскими дизелями и коробками Voith, которые собирают по лицензии тут же на 22-м заводе.

А что же электротранспорт? А с ним всё достаточно грустно. С тех пор, как в городе появилось метро, которое на момент пуска в 2005 году насчитывало пять станций, количество которых к нынешнему моменту доведено до семи, на наземный электротранспорт окончательно перестали обращать внимание. Трамваи начали ходить всё реже, было объявлено во всеуслышание об их убыточности и начался повсеместный демонтаж трамвайных линий, осталось которых нынче четыре штуки. Якобы, всё это предпринято для того, чтобы разгрузить улицы города от пробок. Проблема заключается в том, что лично я видел, каким должен быть современный трамвай на примере всё того же Дрездена. Это сочленённая четырёхвагонная дура, длиной метров тридцать, мчащаяся по рельсам со скоростью 60 км/ч и шумящая при этом не более, чем троллейбус. Рельсы утоплены в проезжую часть и лежат в резиновых ложементах — то ли для компенсации тепловых зазоров, то ли для дополнительного снижения шумности. Ходит трамвай точно по расписанию с минутной точностью, а график движения там — скользящий, с максимальной плотностью движения в час пик и с минимальной после 20:00. Там, где не ходят трамваи, ездят автобусы — причём с той же точностью касательно расписания. Помню, я лично наблюдал за тем, как немцы, ждущие автобус на остановке, начали громко возмущаться, когда он опоздал на три минуты...

Проезд на общественном транспорте в Дрездене организован также весьма интересно. Разовая поездка на трамвае или автобусе (билет единый) обойдётся вам в 2,5 Евро и этой цифрой, обычно и любят козырять у нас в России: мол у них там цены грабительские, вы что, хотите такие же? Вот только дальнейшая арифметика не менее занимательна: проездной на четыре поезки обойдётся вам в пять евро. Проездной на один день... всё те же самые пять евро. Недельный проездной будет стоить 18 Евро, месячный — 48. Желающие могут вооружиться калькулятором и самостоятельно посчитать стоимость поездок в этих случаях, а мне же остаётся только констатировать, что принцип «больше покупаешь — меньше платишь», действует точно также, как и прежде. При столь развитой системе общественного транспорта какая либо необходимость в личном автомобиле для перемещения по городу отпадает вовсе. Наверное, поэтому на улицах Дрездена я ни разу ещё не видел пробок...

У нас же подобное, видимо, не будет реализовано никогда, потому, что подобная схема потребует, во-первых, культуры поведения на дорогах, культуры организации дорожного движения и, наконец, культуры поведения людей. Ничего этого в России пока что нет и вряд ли предвидится.

@темы: мысли о вечном

19:15 

Продолжаем разговор.

Хранитель Атлантиды
Итак, давно всё собирался написать, да мысли в голове не укладывались достаточно ровно, чтобы излить их на бумагу.

Как мне кажется, главная беда нашего человека практически во всём, а не только за рулём автомобиля, — в неумении хоть столько-то просчитать последовательность своих действий заранее и прикинуть, хотя бы примерно, к чему они приведут. Ранее я уже отмечал неумение тормозить перед препятствиями и полагаю, что это явление всё той же природы.

Ещё один бич наших автодорог — судорожное метание водителей по рядам. «Шахматисты», как их прозвали, оправдываются, что-де иначе ездить просто невозможно, грузовики да тупые люди, которые еле тащатся по дороге... Как правило, подобные гиперболы ими и остаются: мне сложно представить проезжую часть, все участники движения на которой составляли бы описанный контингент и бывает достаточно подождать несколько секунд, пока едущая перед тобой машина вновь соизволит ускориться до скорости потока. Отсюда проистекает простое следствие: водитель зачастую сам перестаёт понимать, в каком же ряду ему в итоге следует ехать (наверное, этим можно было бы объяснить парадоксальное стремление всех ехать в левом ряду...) и создаёт дополнительную неразбериху, когда приходит время повернуть, например, направо а он обнаруживает себя стоящим в левом ряду... Я, оказываясь в такой ситуации, придерживаюсь требований разметки и знаков, ибо сам виноват, что зазевался и не перестроился вовремя. Наши водители же считают совершенно незазорным начать разворачиваться через три ряда, вставать в центральном ряду, чтобы повернуть налево, хотя знаки и разметка приписывают ехать прямо... Всё это не только создаёт дополнительные заторы, но и ещё провоцирует дополнительные ДТП по сценарию описанному мной ранее, поскольку тормозить наши водители не умеют.

Хотел написать ещё, но стройный порядок мыслей нарушился, поэтому пока остановлюсь на этом.

@темы: дураки на дорогах

18:43 

Печатай и разговаривай!

Хранитель Атлантиды
... вещает нам рекламный представитель Canon. Со своим принтером — не иначе.

16:32 

Хранитель Атлантиды
После аварии, водитель понял, почему ветровое стекло называется лобовым.
Народный фольклор

Первоначально предполагалось разместить здесь очередные потуги на графоманство, но настроение незаметно ушло, поэтому снова поговорим на привычную тему о дураках на дорогах. Как уже можно понять из эпиграфа, сегодня речь пойдёт о системах пассивной и активной безопасности современных автомобилей. Поскольку сама по себе она достаточно обширная, наверное, будет несколько записей в зависимости от количества мыслей, вынесенных на бумагу.

Современный трёхточечный ремень безопасности впервые появился на автомобилях Volvo в далёком 1959 году. С тех пор он считается неотъемлемой частью автомобиля, а в 1970 году был принят первый в мире закон, обязывающий пристёгиваться водителя и пассажира на переднем сиденье. Много воды утекло с тех пор и вроде бы всем давно уже ясно, что седоки, находясь в автомобиле, должны быть пристёгнуты, но в России, как всегда, число мыслящих на этот счёт иначе, судя по моим наблюдениям, превышает всякие разумные пределы. Я часто от нечего делать принимаюсь считать, сколько человек пристёгнуто, а сколько нет в проезжающих мимо машинах — ремнями пользуется от силы каждый десятый! Ещё печальней мне наблюдать припаркованные автомобили, в которых водительский и пассажирский ремни заботливо вставлены в пряжку и либо пропущены за спинкой сиденья, либо лежат на ней: я так понимаю, таким образом владельцы этих авто борются с сигнализацией непристёгнутых ремней, которая, к слову, в современных машинах становится всё более назойливой. Всякий раз, когда я вижу подобное, я искренне удивляюсь: господа, кого вы пытаетесь обмануть — инспектора ГАИ? Себя? С этим проблем до поры возникнуть не должно, а как быть с законами физики, которым глубоко фиолетово, какой вы профессионал и что написано в вашей ксиве? Учитывая, что машины, на которых с ремнями проделывают подобное издевательство, как правило оснащены ещё и преднатяжителями, то в случае аварии такой ремень сработает как рогатка, сообщая седоку дополнительное ускорение — прямо навстречу рулевому колесу, а то и начавшей раскрываться подушке безопасности...

Мало кто, кстати говоря, задумывается, что означают три незамысловатые буквы «SRS» на накладке подушки безопасности. А расшифровывается эта аббревиатура как «Supplementary Restraint System», то есть, «добавочная удерживающая система». И смысл здесь именно в том, что при срабатывании подушки предполагается, что пассажир заведомо пристёгнут. Подушка безопасности надувается в течение примерно 60 — 80 миллисекунд после удара, поэтому особенно важно в этот момент удержать седока на месте, что и призваны сделать ремни — в противном случае купол подушки раскроется вам прямо в физиономию, что равноценно хорошо поставленному боксёрскому удару и явно не добавит шансов уцелеть в случае ДТП. Именно поэтому, подушки безопасности не заменяют ремень безопасности, а дополняют его: только пользование всей системой в комплексе поможет избежать серьёзных травм при аварии.

В целом, как я уже сказал, меня поражает количество потенциальных самоубийц за рулём в нашей стране. Причём, аргументация подобных индивидуумов поражает отнюдь не меньше:
  • «Я профессионал. Профессионалы не попадают в ДТП.»
  • «Ремень мне мешает, я не могу с ним свободно двигаться.»
  • «Требование быть пристёгнутым ущемляет мои права!»

Как правило, сюда ещё присовокупляется страшная история, которую тот слышал от знакомого брата четвёртой жены восьмого сына третьей золовки Дяди Васи, про то, как однажды человек попал в аварию с участием карьерного самосвала и, будучи непристёгнутым, вылетел через лобовое стекло в мягкий песок карьера, в то время, как машина его была раздавлена всмятку страшыми колёсами «Белаза». Честно говоря, аналогия напрашивается сразу с пьяницами, которые периодически падают с крыши остаются целы: раз с ними так, то зачем же нам ходить трезвыми? В общем-то, комментировать перечисленные мною пункты мне видится избыточным, поэтому оставлю их как есть. Мне казалось, люди осознают, что покупая автомобиль, они не только получают право перемещаться на нём, где вздумается, но также берут на себя и обязанности, в число которых входит и использование столь ненавистного ремня безопасности.

Ну, а пока государство старательно увеличивает штрафы, натаскивает видеокамеры и инпекторов ГАИ, наши люди одевают футболки с диагональной чёрной полосой, внимательно высматривают посты ДПС на дороге, чтобы быстренько накинуть плечевую ветвь и сигналят друг другу фарами. Хотелось бы напомнить подобным людям, что Смерти будет абсолютно всё равно, кого вы хотели таким образом обмануть.

@темы: дураки на дорогах, мысли о вечном

18:57 

Автозапуск.

Хранитель Атлантиды
Продолжаем разговор на автомобильную тему. Здесь будет ещё одна запись (и, надеюсь, не последняя) касательно поведения наших автомобилистов на дороге, но сегодня поговорим о вещах более насущных: дистанционном запуске двигателя.

Безусловно, это круто, что можно завести машину, нажав лишь кнопочку на пульте у себя дома, но вот практическая сторона этого для меня остаётся под большим вопросом. Как говорят сами угонщики, нынче вовсе не нужно старательно пасти машину, чтобы, подкараулив владельца, отобрать у него ключи, или, забравшись в автомобиль, взламывать замок зажигания. Достаточно аккуратно проникнуть зимней ночью в салон, прихватив с собой тёплый плед, чтобы не замёрзнуть до утра, а наутро машина сама заведётся. Было бы смешно, если не было так грустно. Лично я с очень большим подозрением отношусь к тому, что в цепь замка зажигания фактически встроено дистанционно управляемое реле. Мало того, что это, в самом деле, теоретически позволяет угнать автомобиль описанным выше способом — оно в принципе упрощает эту процедуру. Сколько времени нужно, чтобы на среднестатистической машине сегодня снять панель приборов, за которой в 95% случаях будет находиться искомый центральный блок сигнализации? А далее злоумышленнику останется лишь отсоединить колодку автозапуска и перемкнуть в ней нужные контакты хоть скрепкой!

С вопросом безопасности автозапуска разобрались, теперь можно перейти к более практической части вопроса. Рискую показаться закостенелым консерватором, но я считаю, что автомобиль, у которого в двигатель залито соответствующее масло, у которого в порядке аккумулятор, электрическая и топливная система, зимой должен заводиться точно так же, как и летом — в диапазоне рекомендуемых производителем температур, разумеется: если машина постоянно экспуатируется в северных широтах, уместней будет задуматься о предпусковом подогревателе или тёплом боксе. Современные инжекторные двигатели не нуждаются в сколь либо длительном прогреве перед началом движения, а длительная работа на холостом ходу будет вредна ещё и коробке передач, смазка шестерён в которой осуществляется разбрызгиванием масла, которого на холостом ходу не происходит. Безусловно, садиться в уже тёплую машину гораздо приятней, чем в холодную, но есть же подорев сидений, в конце концов? По-моему, это лучший компромисс, чем сожжёный попусту бензин, отравленный во дворе воздух (стоянка в жилой зоне с работающим двигателем запрещена Правилами не просто так!) и повышенный износ двигателя и трансмиссии в целом.

Ещё одна потенциальная ловушка, которую я обнаружил лично для себя, это механизм так называемой «программной нейтрали». Выходя из автомобиля, очень легко забыть выключить фары, поскольку зажигание остаётся включенным и зуммер в этом случае не срабатывает... Таким образом, остаётся только констатировать, что я избавился на своём автомобиле от этой сомнительной функции и нисколько об этом не сожалею.

19:59 

Дураки и дороги

Хранитель Атлантиды
Поговорим сегодня о беде, которая в России причудливо из двух традиционных трансформировалась в одну: дураки на дорогах.

Я не считаю себя бог весть каким автомобилистом: до середины этого года я передвигался в основном пешком, либо на общественном транспорте. Впрочем, поведение наших автомобилистов на дорогах меня, мягко говоря, смущало уже тогда, а теперь, когда у меня появилась возможность стать точно таким же участником дорожного движения и посмотреть, что же, собственно, творится «по ту сторону баррикады», что движет нашими водителями.

Во-первых, наши водители, почему-то, упорно не желают тормозить. Будьте уверены: если перед ними возникнет препятствие — будь то снизившая скорость попутная машина, выскочивший на дорогу пешеход и бог весть знает что ещё, они в первую очередь попытаются это препятствие объехать. Зачастую, не только не снижая скорости, но ещё при этом не подавая никаких сигналов. Судя по просмотренными мною записей с видеорегистраторов, по этой схеме происходит подавляющее большинство ДТП: автомобиль останавливается в левом ряду, готовясь повернуть, едущий за ним торопыга, не желая снижать скорость, перестраивается ещё левее — в том числе и через сплошную линию разметки, водитель первого автомобиля, ничего не подозревая, начинает поворачивать и... Собственно, я сам едва не попал в подобное ДТП, когда водитель едущей позади меня Audi решил, что со встречной ему повернуть налево будет сподручней. Спасла меня только привычка смотреть в зеркала, прежде чем совершать маневр.

Во-вторых, у наших водителей в массе своей весьма своеобразная трактовка ПДД. Вот некоторые мнемонические правила, составленные на основании моих наблюдений за эти шесть месяцев:
  1. На красный свет ехать можно, если очень медленно.
  2. Стоп-линия — для лохов.
  3. Трамвайные пути — ещё одна полоса для движения. Даже, если разметка говорит иначе.
  4. Трогаться надо как только на светофоре загорелся зелёный. Выезжать на перекрёсток — тоже. Если кто-то не успел его покинуть, это его проблемы.
  5. Если на светофоре впереди замигал зелёный, следует увеличить скорость. Если загорелся жёлтый — тем более.
  6. Включать поворотники необязательно: пусть остальные сами угадывают, куда вы повернёте.
  7. То же, что в предыдущем пункте с только с поправкой на наличие других участников движения. Если их нет, то и включать незачем.
  8. Включать днём ближний свет — глупая трата ресурса лампочек.

Комментировать что-то, пожалуй, излишне: кто хоть раз сам бывал на наших дорогах, сам всё это видел не раз. Мобильники за рулём я сюда не включил, потому, что на этом пункте хотелось бы остановиться поподробней. Когда у меня появился автомобиль, я стал прицениваться к беспроводным гарнитурам и к удивлению для себя обнаружил, что сегодня их можно приобрести, начиная примерно с семисот рублей. Себе я не купил лишь потому, что мне проще не отвечать на телефонные звонки, когда я за рулём. Как показывают мои наблюдения, некоторые водители сегодня идут ещё дальше, ухитряясь ещё и строчить смски! Очень увлекательно, знаете ли, наблюдать за машиной подобного субъекта, не ускоряющейся и мечущейся по рядам.

Отец говорит, что раньше в ПДД был замечательный пункт, который говорил, что водитель вправе ожидать, что другие участники дорожного движения также соблюдают Правила. В новых, разумеется, ничего подобного нет.

Продолжение следует?

18:06 

Идиот

Хранитель Атлантиды
А ведь в самом деле до последнего надеялся, что сегодня хоть что-то да будет. Ну не наивный ли идиот, право слово?

17:20 

Музейные ценности

Хранитель Атлантиды
Внезапно было найдено под столом.


Это — IBM RS/6000 43P Model 240. Процессорный слот занят только один, так что возможность по расширению ещё есть. Говорят — наши юниксоиды выписали из музея, чтобы попрактиковаться, поскольку в среде клиента такие ещё работают. Чего только не найдёшь в закромах Родины...

19:47 

Хранитель Атлантиды
— Смотрю вот я на тебя, Лар, и не понимаю... — лев вперил нетрезвый взгляд в собеседника. — Ну что в самом деле такого чистоплюйчика могло привлечь у нас, а? Сидел бы сейчас себе в какой-нибудь башне, загребал бабки лопатой за свои услуги. Маги нынче знаешь как в цене? О-о-о, брат, уж поверь, — Торк хлопнул пустым стаканом о стойку, — я в курсах!

— Порой я сам задаю себе этот вопрос, — ответил Ларион, задумчиво глядя сквозь янтарный стакан на окно, за которым вовсю занималась заря. — Но потом вспоминаю, что ответ я давно уже получил.
Он допил то, что оставалось, аккуратно поставил его рядышком со стаканом главаря и продолжил.
— Ты же знаешь, Торк, что если я чего-то не люблю, так это когда кто-то пытается мне указывать, что и как делать. Ты этих магов видел? Они же все на учёте состоят и если им завтра прикажут на фронт идти, куда денутся?

— Ага, — расхохотался Папаша, подливая из пузатой бутылки себе и горностаю. — А ты-то сам что делать будешь, коль тебе повесточку-то пришлют, а?

Бармен лишь неодобрительно покачал головой: это была уже вторая, а уж ему-то прекрасно было известно, чем обычно заканчивались дружеские попойки у байкеров, не знающих меры ни в чём. На прямую конфронтацию, впрочем, идти он пока тоже не решался —

— А меня им сначала придётся найти, — ухмыльнулся маг, проследив взгляд и мысли бармена. — Потому-то я, как немногие, ещё сохранившие рассудок, и не остаюсь долго на месте, перемещаясь и делая то, что у меня получается лучше всего. Беру лучшее от того, что повстречалось мне на пути. Станут они со мной возиться и искать по всему острову — как же!

00:01 

Проявления копирастии...

Хранитель Атлантиды
... порой, встречаешь в самых неожиданных местах. Сели вот играть в Plants vs. Zombies Game of The Year Edition, чтобы посмотреть, чем она отличается от старой версии. Просматривая обновлённый «Альманах», я немножечко прифигел, когда дошёл до описания Zomboni:


Слева — старая версия, справа — GOTY: новая, безусловно, очень полезная для игры информация с трудом поместилась в отведённое поле. Я так понимаю, на издателя, должно быть, неслабо наехали, но всё равно — внезапно.

Под катом — ещё парочка примеров оттуда же.

00:29 

О трудностях покупок в средней полосе России

Хранитель Атлантиды
Как же меня задолбал так за двадцать лет и не выбитый из модели поведения фирм совок...

Не так давно, как вчера, выбирали mp3-плеер, который Женя уже давно хотела. Почему-то, когда прошлись по магазинам в прошлый раз, в наличии мы увидели только двухгигабайтную версию, покупка которой была бы равноценна замене шила на мыло. Однако, вчера вечером мы, уже целенаправленно отправившись на поиски, обнаружили, что во-первых нас неожиданно узнали в «Связном», несмотря на то, что в прошлый раз мы были у них три дня назад, а во-вторых модификация на 4ГБ у них была — правда не в немедленном наличии. Предложили доставить аж до дома, да ещё бесплатно, да ещё с оплатой курьеру. Разумеется, такой сервис нас просто покорил и мы, оформив заявку, спокойно отправились домой. К слову — в «Медиа Маркт» неподалёку, в который мы зашли на обратном пути, обнаружился этот же плеер, но на 100 рублей дороже, поэтому решили оставить его как запасной вариант. Ох уж это обострившееся моё чутьё на неприятности...

Утром следующего дня нам позвонили, чтобы согласовать доставку. Первый тревожный звоночек прозвучал у меня в голове, когда милая барышня на том конце провода поинтересовалась, хотим ли мы забрать товар самовывозом из ближайшего салона, или чтобы его доставили нам домой. Поскольку из дому вылезать было лень, а тот факт, что их ближайший салон расположен в доме напротив, я запамятовал, согласились на второй вариант. Далее началось то, чем меня уже давным-давно задолбали все без исключения магазины: мне предложили на выбор два замечательных «интервала доставки» — 15:00—21:00, и 18:00—21:00. Наивно полагая, что уж такую мелочь, как mp3-плеер, постараются закинуть сразу, чтобы потом не возиться, выбрали первое. Наивные...

Разумеется, согласно всем законам жанра, курьер объявился в половине девятого. Конечно же, без обещанного предварительного уведомления по телефону. Позвонил в дверь и заявил, что мне надо спуститься с ним в машину — видимо, подъём груза в 100 грамм на второй этаж был для молодого человека непосильной ношей... Апогей истории наступил уже в автомобиле, когда при попытке честно заплатить за товар выяснилось, что у курьера нет сдачи 10 рублей. Вот честно — нам, конечно, сказали по телефону, чтобы сумма была без сдачи, но десять рублей... Я, конечно, понимаю, что чаевые давать сейчас принято, но вот так вот откровенно их требовать («Да оставьте так, что там какие-то десять рублей...») — с такой наглостью, признаться, сталкиваться не доводилось.

В итоге богаче на две тысячи рублей стал «Медиа Маркт», в котором мне вежливо улыбнулись, без лишних слов выдали накладную на товар и отправили на кассу. Далее мне два раза — на кассе и потом на выдаче товара — сказали «спасибо» и пожелали приходить ещё.

В себя, впрочем, окончательно пришёл только спустя где-то час после рюмки вермута.

Про плеер потом будет отдельная запись. Может быть.

14:44 

В течении моды

Хранитель Атлантиды
Интересно всё таки люди устроены. Ну сколько вот времени прошло со времён моего детства, когда всё, что у нас было, это проигрыватель да восьмимиллиметровый проектор с немыми мультфильмами? А сейчас вот снова: винил всем подавай, мол модно это всё, тёплый ламповый звук, аналоговые записи...

Ну что ж, если это нынче так модно, то пожалуйста:


На фотографии не видно — это там Queen: Greatest Hits крутится.Пластинок, накопленных в семье, на мой век точно ещё хватит. Вот только перебрать их надо бы, а то после переезда пока этого сделать никак не удосужились. Мне вот интересно, во сколько бы нынешние следователи моды оценили нашу полку с ними? :)

@музыка: Queen: Don't Stop Me Now

02:26 

Хранитель Атлантиды
А знаете, за что ещё я люблю Dreamcast и справедливо считаю, что эпоха настоящих Консолей закончилась именно на ней? Неубиваемость. По-крайней мере, оригинальных контроллеров, а ещё конкретней — аналогового стика и курков.
Как известно, есть как минимум три способа построить такую систему. Самый простой — установить крестовину и два потенциометра, отслеживающие положение стика и преобразующие его в электрическое сопротивление. Просто, линейно, но недолговечно по причине износа этих самых потенциометров. Второй способ знаком тем, кто ещё помнит «шариковые» мышки — оптопара. Та же крестовина, но положение отслеживается с помощью диска с прорезями и фотодатчика. По-моему, единственной компанией, реализовавшей в своё время таким образом джойстик, была Microsoft с их неубиваемой линейкой SideWinder, которым именно по этой причине не было сноса. По-крайней мере, пока не износятся подшипники осей.
Ну и, наконец, третий способ — магниты и датчик Холла. Контроллер Dreamcast реализует именно эту схему. Да, она сложнее, дороже, но на выходе мы получаем такой же точный и даже ещё более долговечный по причине минимума движущихся частей узел. Скажите, через сколько месяцев игры контроллер какой-нибудь PS/2/3 приходит в негодность из-за «разболтавшихся» стиков до такой степени, что приходится покупать новый? Кстати, по этой же причине сомнительной мне представляется покупка контроллеров, бывших в употреблении. С Dreamcast же такой проблемы нет: если электрическая часть геймпада в порядке, то он гарантировано будет работать с такой же точностью, как если бы только что был выпущен с завода.

К чему я это всё? Да просто никак не возьму в толк, почему пока ни один производитель не додумался взять пример с Сеги и её последней консоли, которой уже, кажется, 12 лет стукнуло? Почему бы не сделать контроллеры чуть дороже, но зато в разы долговечней? Не понимаю я этого...

Под катом — фотографии, поясняющие принцип работы официального контроллера Dreamcast.
читать дальше
Всё гениальное просто.

11:52 

Итоги первого дня в Дрездене

Хранитель Атлантиды
Ну что. Добрались без приключений, если не считать вусмерть затекшей шеи в самолёте: всё-таки спать в кресле А319 не очень удобно — даже если оно откидное. Ну, и из аэропорта с места в карьер, то есть в Дрезден. Пейзаж довольно своеобразный, в основном попадались сосновые боры, местами — берёзовые рощи... Честное слово, на секунду ощутил себя в России.

Как удалось узнать по дороге, на 70% автобанов в Германии действительно нет ограничения скорости, а там, где оно есть, оно введено лишь по соображениям безопасности. Причём, статистически автобаны безопасней дорог с двусторонним движением, несмотря на то, что скорости под 200 на них — норма. Правда, нам выше 160 по спидометру разгоняться не удавалось: то ли колёса не отбалансированы, то ли ещё что-то.

Поскольку поселились мы в районе на отшибе, если можно так сказать, то пейзаж больше всего напоминает какой-нибудь маленький английский городок. От центра, впрочем, как удалось узнать, не очень далеко — час ходьбы или 15 минут на трамвае. Про трамваи разговор будет отдельный. Как вам понравится 30-метровая трёх-четырёхвагонная сочленённая дура, несущаяся со скоростью поезда в метро и при этом производящая шума не больше, чем троллейбус? Даже пол в доме не дрожит, когда оно проносится мимо. Как, ну как они это делают?! Ах да, трамваи ходят по расписанию, как и положено. На остановках обычно укреплено табло с указанием, какой маршрут будет здесь через сколько минут — всё как следует.

Цены на билеты, как водится, весьма интересные. За транспорт в городе отвечает компания Verkehrsverbund Oberelbe (VVO), связывающая в единую сеть автобусы, трамваи, железную дорогу и даже водный транспорт практически все города вдоль Эльбы, поэтому купленный билет будет действителен на всех перечисленных средствах транспорта. Так, одноразовый билет в пределах одной тарифной зоны (читай «в пределах города») обойдётся вам в 1,90 Евро, при этом действителен он будет всего в течение часа с момента покупки, а вот дальше начинается поистине весёлая арифметика. Так, билет на 4 поездки стоит 5,00 Евро. Проездной билет на один день на одну зону... Те же самые 5 Евро! Дальше — больше, ибо проездной билет на одну неделю в пределах Дрездена обойдётся вам в 18,50! Ну, а если вы собираетесь кататься весь месяц, то будьте любезны раскошелиться на 40,50, при этом можно ещё и оформить так, что билет будут в начале месяца доставлять вам на дом. Европа, господа!

13:28 

Извините, опять об overclockers.ru споткнулся.

Хранитель Атлантиды


«Тесты проводились при комнатной температуре 31°C».

Ну, и на закуску:


Кака-а-ая плата. Мне б такую.

06:20 

Ну, планов-то у меня много... (С)

Хранитель Атлантиды
Как обычно, всё как-то сумбурно.

Сейчас уже сложно сказать, почему я тогда бросил музыкалку, не доучившись без малого один год. Может быть молодой был ещё, тупой, может было что-то ещё. Помню, официальной версией было то, что мне это немного мешает учиться в обычной школе. Оправдание слабенькое, но почему-то тогда прокатило на ура. Может быть, дело было в сольфеджио — сейчас я уже не вспомню, преподавалось ли оно в пятом классе.

Почему-то, по прошествии такого количества времени, то, обучению чему было потрачено пять лет, воспринимается как нечто очень лёгкое. Я ведь прекрасно умом понимаю, что если сейчас возьму в руки скрипку, то ничего кроме пары-тройки нот и, возможно, гаммы — разумеется, процесс звукоизвлечения будет сопровождаться скачками, цеплянием соседних струн и прочими шумовыми дефектами — извлечь из неё не сумею. Но мечтатель почему-то думает иначе, ага. Это после заваленного на экзамене в третьем, кажется, классе «Мая». Или это было ещё раньше?.. Хоть убейте, не помню. Помню только — вибрато я так освоить и не сумел. То есть вообще. Вообще музыкальная школа по прошествии такого количества времени воспринимается урывками. Какие-то запомнившиеся произведения, отрывки изречений преподавателей, звуки ансамбля, вечно доносившиеся из-за закрытой двери... Человеческий мозг вообще почему-то склонен по прошествии времени вспоминать только хорошее — вот и возвращаются к нам потом рафинированные воспоминания детства голоштанного счастливого и беззаботного.

Ах да — за все те пять лет я так и не научился играть с листа. Сначала приходилось разбирать произведение по кускам, а потом играть его на слух по памяти — что на скрипке, что на фортепиано. Безусловно, нотную грамоту я тогда знал гораздо лучше, чем сейчас, потому, что тогда, помню, в нотной тетради даже периодически появлялись корявые попытки записать услышанное. Сейчас же, глядя на ноту — особенно в ключе Фа, приходится мысленно отсчитывать эту ноту от До малой октавы и потом сопоставлять. Интересно — бывают ли какие-нибудь упражнения для этого или в моём возрасте это уже сродни попыткам научить безрукого азбуке Брайля?

И вообще, имеет ли хоть какой-то смысл пытаться вновь научиться играть на фортепиано человеку, который от этого отходил всё дальше на протяжение эдак семнадцати лет? Разумеется, с абсолютно нулевым знанием сольфеджио и хоть какой бы то ни было музыкальной грамотности вообще, да. Вопрос пока какое-то время остаётся открытым.

06:01 

Краткий отчёт за Август

Хранитель Атлантиды
Месяц выдался каким-то странным. Большая часть оного была проведена за созерцанием Discovery Science в период с 13 по 30 число. Примерно к середине месяца контролёры смекнули, что на электричках начал ездить сам я, в результате чего на остановочной платформе появился входной контроль, который старался не пропустить пассажиров, не купивших билет заранее. Мотивация была таковой, что-де на самом поезде билет вы уже не купите. А я всего-то один раз сэкономил 8 рублей, сказав милому контролёру, что сел не на Ометьево а в Дербышках...

За провоз велосипеда пришлось в общей сложности заплатить два раза — в первый раз по незнанию, во второй контролёр сам без лишних слов пробил мне багажный билет. Сколько всего поездок я совершил — не помню, но точно более десяти в обе стороны. То ли я так его размещаю удобно, что пассажирам не мешается, то ли контролёры тоже люди и понимают, что без велосипеда жизнь неинтересна и скучна. Итого 24 рубля сверху.

В итоге ВНЕЗАПНОГО похолодания в течение месяца с +35 до +15 °С ухитрился во время одной из поездок, одевшись по глупости легко, подхватить простуду. От остатков лечусь до сих пор.

Под самый конец месяца сделал над собой усилие и в один вечер вынес в подъезд восемь опустошённых коробок, набив таки книжный шкаф — пока, правда, как придётся, а там посмотрим.

00:17 

Любишь кататься, люби и денежки платить.

Хранитель Атлантиды
Добрая часть вторая половины дня прошла в возне с велосипедом, который, спустя почти два года был наконец извлечён из гаража. Основные узлы оказались в полном порядке — только цепь местами тронула ржавчина. Отыскав в Интернете инструкции, как обслуживается современный велосипед, и что для этого нужно, поехал в магазин, запомнившийся когда-то покупкой обычной велосипедной камеры, в котором нашлось практически всё, что мне было нужно кроме ключа для конусов — пришлось ограничиться универсальным «16-15/17-15». Отъехав от магазина на четыре остановки, вспомнил, что забыл купить хлыст, пришлось возвращаться. Дальше решил прогуляться пешком в надежде найти какой-нибудь автомагазин, дабы купить «Литола» или что получше, в итоге обзавёлся тюбиками как искомого, так и графитовой смазкой. 45 рублей, потраченные на них показались копейками по сравнению с суммой, которую я оставил в веломагазине — один только спецключ, необходимый для снятия-разборки кассеты стоил 250 рублей! Слабо радует разве что только то, что это трата единоразовая... Ну, и то, что новый велосипед стоит всё равно несоизмеримо дороже, чем набор инструмента для приведения в порядок старого.

Вернувшись и нагулявшись, приступил к работе. Полностью перебрал заднюю втулку без каких либо осложнений — пришлось только один раз сходить в магазин напротив за ключами-шестигранниками и керосином. Гораздо больше времени было потрачено на последующую регулировку подшипников, поскольку для эта операция производится в три ключа и обычно выполняется вместе с помошником, но в конце концов с поставленной задачей я справился. Кассета пока что в полном порядке и замены не требует, так что с этим проблем нет. Единственное — Литол всё же погуще, чем смазка, которая заложена в подшипники штатно, поэтому колесо вращается не так свободно, впрочем, сегодняшняя поездка недостатков вроде бы не выявила, посмотрим, что будет завтра. Всё равно ещё конусный ключ на 13 для передней втулки искать надо.

Ну и по мелочам, наконец-то отрегулировал передний и задний переключатели — цепь наконец-то больше не проскакивает под нагрузкой. Прокатившись по ночному городу, остро осознал необходимость фары.

Да, кстати — никто не в курсе, почём нынче провоз велосипеда в тамбуре электрички?

01:14 

Трудовые будни

Хранитель Атлантиды
Ноутбучный блок питания, видимо, решил, что с него хватит падений, дёргания за провод и прочих издевательств и объявил забастовку: индикатор работы не загорается, изнутри слышны короткие писки импульсного трансформатора, «земля» в разъёме почему-то коротит на минусовой провод...

Делать нечего — пришлось, наплевав на товарный вид, вскрывать корпус вот уже третьего неразборного блока питания. Взору предстал огромный П-образный экран, охватывающий всю плату блока, после удаления которого взору открылась довольно привычная картина обычного импульсного блока питания.



Немного смущает разве что обилие «замазки» внутри — видимо, перестраховка на случай падения и прочих непредвиденных обстоятельств. Внешне всё выглядело благополучно, поэтому сразу принялся осматривать место, где провод выходит из корпуса, поскольку внешняя изоляция кабеля там с недавних пор начала вылезать наружу. Так и есть: из-за рывков за кабель термоусадка постепенно сползла, обнажив минусовой кабель, выполненный в виде экрана-оплётки плюсового, в итоге «земляной» провод, который в свою очередь является экраном первых двух, закоротил на минус.



Дуга, видно, проскочила неслабая: пять ампер как-никак. Поскольку вся термоусадка в доме, разумеется, кончилась, а блок нужен был здесь и сейчас, пришлось пустить в ход цапонлак и термопистолет. Итог: блок питания вновь воскрешён к жизни.

Записки из Атлантиды

главная