Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:22 

О пользе бережливости

Хранитель Атлантиды
Жизненный путь Бетховена был полон всевозможных казусов — как забавных, так и не очень — и есть среди них такие, о которых известно далеко не каждому, несмотря на то, что само произведение при этом вполне себе на слуху. Так было и с 21 «Вальдштайновской» сонатой для фортепиано, которая по праву считается одной из самых технически сложных. Уже когда она была закончена, как вспоминает Рис, кто-то из друзей композитора сказал ему, что произведение выходит чересчур долгим и затянутым. История умалчивает, остался ли тот самоубийца в живых, ибо Бетховен тогда пришел в неописуемую ярость, но в итоге, поразмыслив, вынужденно признал правоту этих слов и переписал вторую часть сонаты заново, заменив ее на вступление для рондо.

Исключенное из сонаты Анданте, к счастью, также сохранилось и Бетховен издал его всего годом спустя. За произведением закрепилось неофициальное название Andante Favori, поскольку композитор часто исполнял его на публике и ей, очевидно, оно пришлось вполне по вкусу. Такой вот забавный жест от маэстро. Интересно, что говорили люди тогда, когда узнавали, откуда это произведение на самом деле...

@темы: Коротко об интересном

11:28 

И о быдле

Хранитель Атлантиды
Мне рассказывали, как во время выступления какого-то оркестра, тот во время перерыва подхватил мелодию из телефона, раздавшуюся откуда-то из зрительного зала. Не знаю, насколько это правда, но намедни имел возможность лично наблюдать почти аналогичное. Во время выступления Венского Штраусс-оркестра, под самый конец очередного произведения в момент паузы между финальными аккордами, у очередного идиота в публике затренькало телефно, что в наступившей тишине прозвучало как гром среди ясного неба. Произведение-то доиграли и сразу же после этого первая скрипка вопросительно обратился в пустоту: «Hallo?», затем дирижер начал шариться у себя по карманам и делать в его сторону вопросительные жесты, после чего «искать телефон» стали уже оба.

Вроде бы каждый раз напоминают и доносят до неуважаемых зрителей просьбу отключить мобильники — и все равно, каждый раз найдется кучка толстолобиков, которые этого не сделают. Я откровенно не понимаю, что движет этими людьми: не умеют ли они выключать звук на своих агрегатах или же просто настолько духовны и преисполнены скреп, что не видят в этом ровным счетом ничего зазорного... И ведь, казалось бы, пришли на культурное мероприятие.

Причем с этим явлением сталкиваешься всюду и если на концертах это просто неприятно, то ведь эти же люди любят начать ковыряться в своем телефоне, сидя в кинотеатре, легко превращая его в этой обстановке в маленький прожектор! Для таких, впрочем, у меня всегда с собой есть фонарик с очень узким пучком света и светодиодом на полтора ватта, дабы озарение у них наступило гарантированно.

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

19:10 

If you want something done right...

Хранитель Атлантиды
Казалось бы, задача поставлена предельно простая: нужен удлинитель метров на 20, без катушки, с проводами адекватного сечения и изоляцией, которая бы на морозе не превращалась в камень. Однако, походив по «Леруа», я убедился, что на рынке по какой-то одному Солнцу ведомой причине есть исключительно российское говно из серии «Удлинитель силовой, 2х0,75» с оплеткой из все того же ПВХ.

Мотаться по всей Казани в поисках нужного не очень хотелось, поэтому в итоге, в том же «Леруа» было куплено 20 метров кабеля 3х1,5 в хорошей резиновой оплетке, прорезиненная же розетка и вилка с удобным кольцом чтобы извлекать ее из розетки. 10 минут условно-бесплатной работы дома — и морозостойкий удлинитель для снегоочистителя готов.
Кстати, вилки и розетки Legrand могу смело рекомендовать всем страждущим: стоят они дороже турецких, но и сделаны явно с расчетом на то, что с ними будет работать человек, а не инопланетянин с Альфа Центавры.

@темы: Дорогой дневник!.., Мысли о вечном

23:55 

Зима не будет!

Хранитель Атлантиды
Итак, чисто логически, снега до следующей зимы больше быть не должно, поскольку мне, наконец, надоело возиться с лопатой и я удачно приобрел на распродаже электрический снегоочиститель мощностью 2 кВт. Посмотрим, сработает ли этот оберег, как ему следует.

@темы: Дорогой дневник!..

15:15 

Пишет Фредерик Мюллер-Штрайхер

Хранитель Атлантиды
«You shall benefit from this Etude. If you learn it according to my instructions it will expand your hand and enable you to perform arpeggios like strokes of the [violin] bow. Unfortunately, instead of teaching, it frequently un-teaches everything».

Таки, я категорически согласен с автором!

@темы: Мысли о вечном

10:33 

Обмен технологиями

Хранитель Атлантиды
Если очередных плохих русских, говорящих с диким акцентом на великом и могучем, я еще могу понять и простить, то вот откуда в японском бункере времен второй мировой войны взялся немецкий военный магнитофон «Тоншрайбер» (Tonschreiber), остается только гадать.



Признаюсь — я не настолько хорошо знаю историю, чтобы утверждать, что обмена между Третьим рейхом и Японией не было, но мне все же казалось, что за пределы Германии эта машинка не вывозилась и авторы игры опять что-то путают.


Примечательным его же делает тот факт, что это был первый в мире аппарат, в котором применялся блок вращающихся головок, которые потом стали обыденностью уже на видеомагнитофонах. Немцы пошли на такой шаг в стремлении максимально быстро передавать сообщения азбукой Морзе по радио: прокрутить пленку в эфир на скорости, при которой обычный радиооператор ничего бы уже не разобрал, проблемой не было, а вот потом достаточно замедлить запись, чтобы на ней что-то можно было расслышать, было практически невозможно. Ведущую роль тут играет скорость перемещения ленты мимо головки: если она слишком низкая, то и наводимый в катушке сигнал будет слишком слабым, и эту задачу можно решить либо ускорив пленку, либо перемещая головку относительно нее, что с точки зрения физики — одно и то же. Специалисты компании AEG первыми решили эту проблему, установив в приборе барабан, который вращался навстречу магнитной ленте — на фотографии это коричневый цилиндр слева сразу под бобиной. При этом магнитофон мог работать и с обычными записями — в этом случае использовалась неподвижная головка дальше по ходу. Качество звучания у него было гораздо выше любой другой машины, что была в то время у союзных войск.

Ну, а после войны уже работающий в США российский инженер А.М. Понятов приспособил этот принцип для записи изображения на магнитную ленту, таким образом заложив основу для коммерчески весьма успешного видеомагнитофона. На долгие годы название его компании «Ampex» стало именем нарицательным в области видеозаписи — но это уже совсем другая история...

@темы: Мысли о вечном, Коротко об интересном

23:58 

I AM NOT PREPARED!!!

Хранитель Атлантиды
Новый учитель музыки, с которым сегодня я познакомился, заявила мне, что технику развивать, безусловно еще есть куда и без обиняков предложила мне восьмую «Патетическую» сонату Бетховена, «как более мужественную и соответствующую образу». После того, как я отошел от шока и ко мне вернулась способность более-менее связно вести беседу, сошлись на четырнадцатой, но ноты она мне все равно дала.
Занятия еще не начались, а мне уже страшно.

@темы: Дорогой дневник!..

10:36 

Поправки на менталитет

Хранитель Атлантиды
Магазин, который 45 дней не возвращал отданный им жесткий диск из «ремонта», оказался на удивление покладистым. Вначале, разумеется, приемщик гарантийного отдела попытался объяснить мне, что я сам должен им доказывать, что я не верблюд цена на эту модель все еще висит у них на сайте, но разговор с его начальником расставил все по своим местам. В итоге, спустя еще полчаса общения со старшим менеджером и бумагомарания, мне возвратили уплаченную полтора года назад сумму и приняли от меня заявление с требованием возместить разницу в стоимости, которая в связи со все продолжающимся укреплением рубля стала совсем уж неприличной. В итоге оставшиеся деньги перевели спустя четыре дня: определенная заявка на рекорд.

Все-таки интересно, почему после всякий раз, когда идешь в гарантийный отдел, нельзя отделаться от этого идиотского чувства, что ты едва ли не преступник и вообще всем кругом обязан. На редкость противно, что за свои законные, казалось бы, права приходится всякий раз бороться.

Как тут не вспомнить случившееся в Дрездене, когда я не глядя взял упаковку перчаток в магазине и уже вернувшись домой обнаружил, что они обе правые. Дело было аккурат 31 декабря и магазины в тот день закрывались в районе 14 часов, поэтому бежать обратно было уже поздно и пришлось дожидаться второго января, когда они снова откроются. А вот дальше началось совсем уж необычное: придя в магазин нужно сначала пройти в отдел и взять правильную вещь, а затем уже все это отнести на кассу. Посмеявшись вместе со мной, кассир приняла у меня две правые перчатки, уточнив, точно ли те, что я взял сейчас, комплектные, считала штрих-код с чека в кассу и выбила мне новый — с отрицательной суммой, а позицию в старом зачеркнула. Весь процесс занял меньше минуты.

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

22:32 

Хранитель Атлантиды
Все-таки интересно, почему в Дрездене и вообще всюду в Европе и других странах обувь остается чистой едва ли не в любую погоду, а здесь едва ли не через два дня превращается в две грязных чушки.

«Суперджет» лишний раз доказал страну своего происхождения. Я уже видел экземпляры без индивидуальных сопел вентиляции для пассажиров, машину в которой воняло горелым пластиком при включенном отоплении, и еще самолет в котором начала отклеиваться внутренняя декоративная обшивка в салоне. Теперь мне попался экземпляр, встретивший меня столь сладостным и давно позабытым завыванием вентилятора печки — причем не где-нибудь, а в бизнес-классе. Все эти самолеты, однако, объединяет заведомо более высокий уровень вибрации на крейсерском режиме, чем на любом другом современном лайнере, на которых я летал.

Кстати, пока что самым комфортным с точки зрения меня как пассажира, я до сих пор считаю Ил-86. Ни в одном другом самолете не было так красиво и просторно в салоне.

@темы: Мысли о вечном

02:41 

Особенности национальной стимуляции

Хранитель Атлантиды
То, что в Европе повсеместно принято сортировать мусор и затем его перерабатывать, известно давно. Однако, некоторые страны в желании дополнительно мотивировать своих граждан помогать им в деле переработки пошли дальше других. Так, например, в Германии очень часто бывает, что стоимость напитка в магазине складывается из цены, собственно, самого напитка, плюс тары, в которой он продается. Это может быть бутылка — стеклянная или пластиковая, так и обычная жестяная банка. В чеке при этом сразу после позиции этого товара проявляется непонятная для иностранца строчка навроде «Pfand -- 0.25», а на самой таре обычно можно обнаружить вот такой значок:

То же пиво, которое немцам, как известно, пить положено с утра до вечера, продается порой сразу ящиками по 9 бутылок, при этом сам ящик стоит 35 евроцентов, и еще по 9 центов с вас возьмут за бутылку. В каких-то случаях такого значка на бутылке может и не быть, когда-то может быть явно напечатано «Pfandflasche», на какой-то таре можно встретить фразу «Pfandfrei», явно говорящую, что дополнительным взносом она не облагается... Вариантов достаточно много. Обычная двухлитровая бутылка газировки, например, стоит 25 центов, столько же стоит, кстати, и баночка на 330 мл.

Грабеж среди бела дня? Ничего подобного! Уплаченные деньги можно с легкостью получить обратно. Практически в каждом продуктовом магазине в Германии имеются пункты приема тары. Это может быть как специально обученный человек, так и бездушный автомат, молчаливо прячущийся в стене. В него можно загружать как вышеупомянутые ящики из-под пива, так и индивидуальные бутылки в отдельное отверстие.

Машина вращает тару, пока не найдет на ней штрих-код, считывает его и, если все в порядке, бутылка уезжает куда-то в застенки, а на дисплее появляется ее стоимость. Скорость при этом развивается просто умопомрачительная и ваша сумка опустеет очень быстро. По окончании операции машина выдает чек на общую сумму, который можно пойти обналичить на кассе либо же вычесть из суммы текущей покупки.

Разумеется, пустые бутылки можно просто выкинуть в мусор - в этом случае их тоже вывезут, отсортируют на свалке и сдадут в переработку — именно за это, по сути, и взимают дополнительную плату при изначальной покупке, ну а если же вы сдали ее в магазин сами, то и платить уже не надо. Такой вот весьма занятный, а главное — действенный способ привлечь к делу переработки мусора население страны. Ибо практика показывает, что самая лучшая стимуляция, как правило, именно денежная.

@темы: Мысли о вечном, Коротко об интересном, Дорогой дневник!..

01:17 

О пользе проживания на периферии

Хранитель Атлантиды
Я повидал в городах достаточно много животных, но вот настолько спокойно перемещающуюся лису мне еще так близко видеть не доводилось. Какое-то время мы с любопытством изучали друг друга — причем вид у нее был такой, будто бы это я тут незваным гостем и вообще мешаю всячески — а потом пошли дальше, каждый своей дорогой.
Интересно, что они тут едят и кого добывают, учитывая что иную живность мне пока видеть тут не доводилось.

@темы: Дорогой дневник!..

02:27 

Сбылась мечта идиота

Хранитель Атлантиды
С погодой в этот день определенно повезло, поскольку небо было ясное и вовсю светило солнце. Несмотря на то, что снега нет по-прежнему, потихоньку продолжает холодать и есть шансы, что к рождеству оно наконец-то уйдет в минус. Как бы то ни было, для прогулки день выдался особенно удачным, тем более, что в Дрездене довольно мест, где сохранились старые здания и запутанные узкие улочки, в лабиринте которых всегда интересно заблуждаться и открывать что-то новое.

Обычно, какие-то значимые события происходят как раз в подобные дни, когда меньше всего их ждешь. Началось-то все вполне буднично — с поисков, где в городе можно послушать органной музыки, которые за неимением оной в обозримой близости перешли в простые прогулки по старым районам. Тем приятнее было натолкнуться на объявление, приглашающее всех желающих в Markuskirche на серию мини-концертов сегодня каждый час. Отыскать церковь труда не составило, поскольку я в этом районе уже бывал и твердо знал, что она тут единственная — и вот уже я чувствую, как звучание 16-футовых труб заставляет вибрировать все здание.

От многих других церквей, однако, эта отличается тем, что на втором этаже, где установлен орган, тоже есть лавочки для прихожан и туда можно совершенно свободно подняться, что я и сделал в перерыве. Органист был занят тем, что показывал мастер-класс детям и вообще всем, кто пришел, объясняя принцип работы органа, как звучат трубы, работает трактура и так далее — даже дал детишкам подуть в несколько труб, которые то ли недавно заменили, то ли он сам принес с собой. Ну а затем, когда он остался один, готовясь к следующему 15-минутному броску, я, попросив позволить хотя бы прикоснуться к инструменту, так близко к которому был всего второй раз в жизни, внезапно получил разрешение в следующем перерыве не только потрогать, но и вполне даже поиграть на нем.


читать дальше

@темы: Дорогой дневник!..

02:36 

Ангелы — удивительно непоседливые существа

Хранитель Атлантиды

Этот вот, например, упорно ходил по всему торговому центру, впрочем, охотно предлагая «божественное обслуживание» каждому страждущему, отчаявшемуся найти нужный магазин среди всего этого рождественского великолепия. А надпись про Himmelservice была на характерно аскетичных вратах на входе, подле которых стоял заурядный швейцар в форме.

Ну и, разумеется, рождественские ярмарки в каждом городе, которые, кажется, только продолжают набирать обороты. По сравнению с Дерри, в котором вся ярмарка уместилась на площади перед ратушей, размах, конечно, впечатляет. С другой стороны, не покидает странное чувство перехода качества в количество: да, в Ирландии палаток было штук двадцать, но не было ни одной похожей на другую, а на самом кошерном месте, конечно же, расположились немцы со своими сосисками. Из всех больше тогда мне запомнилась пестрая от разноцветных перьев и камней лавка индейца, который, подозвав меня поближе, всучил мне головоломку, из треугольных кусочков которой надлежало сложить квадрат. По сей день я подозреваю, что из тех элементов сложить требуемую фигуру было невозможно в принципе, но отступиться выглядело бы крайне недостойным поступком. В результате, оценив мое упорство, спустя добрые пять минут, продавец отобрал у меня головоломку и подарил взамен красивый голубой камушек. В тот момент я как-то по особенному ощутил этот необычный дух рождества и праздника. Здесь в Германии оно тоже есть — просто искать его истинное воплощение следует не в столицах, а маленьких уютных городках, таких как, например, Фрайберг или Майсен, где на улицы выходит не так много народу, изрядно разбавляющего его своим количеством.


@темы: Дорогой дневник!.., Мысли о вечном

02:30 

Случайные знакомства

Хранитель Атлантиды
Сегодня вечером ко мне на перекрестке подошла какая-то троица хипстоватого вида навеселе, один из них извинился и вежливо осведомился, известно ли мне, что он — Сатана. Я так же вежливо спросил, а с каких, собственно, пор, чем на несколько секунд вогнал всю троицу в ступор, они явно не ожидали такой реакции. Придя в себя, осторожно уточнили, не удивляет ли меня это, на что я вновь честно ответил, что нисколько и вообще я лишь рад подобному знакомству.
К сожалению, на этом воображение у названного аццкого сотоны практически закончилось: дальше он только спросил, читал ли я «Фауста» (читал, но это было давно и неправда) и не направляюсь ли я случайно в то же кафе, что и они, где нынче должен будет состояться шабаш аж с пятью колдунами сразу! К сожалению, у меня на вечер были иные планы, поэтому осталось только пожелать компании доброй охоты.


Что тут еще сказать, если я действительно только рад буду, ежели ко мне подойдет такая личность да еще и беседовать со мной будет. Новое знакомство — да еще с кем!

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

01:57 

Удачный день

Хранитель Атлантиды
Не сказать, чтобы он чем-то особенно отличился от других, но тем не менее удалось сделать то, что давно собирался, переделав проводку как положено. С непривычки провозился пять часов, ибо подобным занимался впервые, а торопиться было некуда. В результате всех манипуляций с заменой проводов и доустановкой индивидуальных реле, падение напряжения до левой фары составило 0,4 В, а до правой не доходит 0,5, что значительно, я бы сказал, лучше тех двух вольт, что терялись там по дороге раньше. Заодно появилась возможность переделать схему включения фар, чтобы они не загорались при выключенном зажигании, как и на любом другом современном автомобиле и гасли во время пуска двигателя. Местный электронщик, наблюдая за манипуляциями, обозвал меня перфекционистом, заявив, что-де зря трачу время на такое — мне в ответ осталось лишь пожать плечами, хотя тот же Кселлос, например, важно надулся.

Осталось только все-таки поставить тот злополучный диод в управляющую цепь модуля DRL и все будет совсем хорошо, но там всей работы минут на пять, поэтому занятие решительно не будет столь же интересным.

А Starcraft все-таки привезли и это — второе крайне приятное событие сегодня. Если вдуматься, то две недели — это мне еще повезло. По сравнению с предыдущими двумя, коробка Legacy of The Void, пожалуй, самая красивая. Протоссы, разумеется, радуют своим неизменным пафосом и технологиями, размах которых заставляет порой искать под столом отпавшую челюсть.


@темы: Дорогой дневник!..

12:15 

Windows 10 Mobile

Хранитель Атлантиды
Не выдержал и все-таки записался на Windows Insider, чтобы подсмотреть, что же собой являет грядущий апгрейд для телефонов.
Что тут сказать... После первого же знакомства с «десяткой» складывается впечатление, что все время до этого Microsoft или очень не хотели ломать уже ставшие всем привычные вещи, либо же сами до конца не понимали, что именно им следует делать. Второе, по-моему, более вероятно, учитывая, как Windows Phone старательно проходила по всем тем же граблям, на которых уже по очереди оттоптались все конкуренты до этого. Теперь все постепенно становится на свои места, и все предыдущие версии ОС начинают восприниматься, скорее, как проба пера, бета-версии того, чем стала система. Уже сейчас она воспринимается как законченный продукт с функционалом вполне в духе современности, а в чем-то так и вовсе приятно удивляя, что для Microsoft вообще-то нехарактерно.

Из немедленно бросающегося в глаза:

  • Перерисованы значки. Они стали векторными и более высокого разрешения, все приведено к стилю Windows 10 на PC. Шрифты тоже обновились и стали более элегантными, тонкими.
  • Настройки теперь сгруппированы по категориям, как в Панели управления десктопной Windows а не свалены в одну кучу. В верхней части экрана есть строка поиска.
  • Значительно больше ярлычков в центре уведомлений (среди них есть даже фонарик!), список по умолчанию свернут до привычных четырех, которые можно переназначить.
  • Возможность явно включить шифрование данных на устройстве. Этот функционал был и ранее, но был доступен только через групповые политики при вводе устройства в Exchange.
  • Полноценная настройка песочницы: теперь можно явно указывать, к чему у каждого приложения будет доступ. Ранее был доступен только один вариант — не устанавливать программу, если не нравится, что у нее будет к чему-то доступ.
  • На экранной клавиатуре появился трекпоинт, благодаря которому теперь устанавливать курсор на нужное место в полях ввода куда проще.


Разумеется, не следует забывать, что это все - тестовые сборки, поэтому стабильность их находится под большим вопросом и многий функционал пока сломан. Но в целом оно вполне стоит того, чтобы обновиться и посмотреть, что же придумали ребята из Редмонда на этот раз. К сожалению, аналогичных восторженных отзывов про то, что они делают с аппаратной платформой, не будет — новые модели Lumia удивляют все более неприятно с каждым разом. Но об этом как-нибудь потом.

@темы: Дорогой дневник!..

01:48 

Мой первый самолет

Хранитель Атлантиды
В процессе разбирания вещей, внезапно обнаружились старые и не очень фотографии, среди которых была и эта.


Собственно, вот это он и есть, именно на этой «Цессне 172» под присмотром инструктора я впервые поднялся в воздух. Говорят, лучше всего запоминается первый самостоятельный полет, однако мне кажется, что именно впечатления первого в жизни взлета, когда ты сидишь за штурвалом, врезаются в память на всю оставшуюся жизнь, а все остальное запоминается уже не так ярко.

Стоял довольно жаркий день, температура тогда была градусов 26, ветра практически не было. Приветливый инструктор остался доволен моими теоретическими знаниями о машине и заявил, что так мы сэкономим время на земле и больше проведем в воздухе, что меня вполне устраивало. Дальше был стандартный предполетный осмотр, проверка топлива — и вот я уже поворачиваю ключ в замке зажигания, пробуждая от сна 160-сильный Lycoming. Дав мотору прогреться, мы тронулись и стали рулить, причем, разумеется, рулил в основном инструктор, а я больше в это время глазел по сторонам. Диспетчера на Брамптонском аэродроме не было, поэтому в эфир нужно было просто сообщать о своих намерениях.

— Ну а теперь, — раздался в наушниках голос инструктора, — ты мне поможешь. Плавно давай полный газ, разгоняемся до 60 узлов и штурвал на себя.
Я послушно отдал от себя черную рукоятку, плавно утопив ее в панель до упора. Двигатель охотно вышел на взлетный режим, самолет тронулся, набирая скорость, салон наполнила неприятная тряска. Стрелка спидометра медленно, но верно ползла вверх — кажется в тот момент я бессовестно сосредоточился именно на ней, хотя мне полагалось смотреть вперед перед собой, а не глазеть на приборы...

— Теперь пора!
Плавное движение штурвала на себя, отрыв носовой стойки, затем по резкому прекращению тряски я понимаю, что оторвались и основные. И затем почти сразу — ощущение резкого вертикального ускорения, словно самолет и сам уже засиделся на бетонке и ему не терпится вновь поскорее подняться в воздух. Почему-то именно этот момент я запомнил острее всего.

Несмотря на то, что ветра не было, самолет все-таки потряхивало из-за восходящих потоков теплого воздуха. Я уже не помню, на какую высоту мы в итоге поднялись — помню только, что точно ниже облаков, поэтому и турбулентность никуда не делась. Ну а дальше я заполучил машину в свое полное и безраздельное владение и оставшиеся сорок минут пролетели как один миг. Инструктор похвалил меня, что хорошо выдерживаю высоту, а вот всякую ориентировку я потерял уже после второго разворота, за что стыдно до сих пор.

Сажать самолет мне, разумеется, не доверили, но вот ноги с педалей и руки со штурвала разрешили не убирать, чтобы лучше прочувствовать, каково это. Закрылки, по-моему, мы выпустили всего на 10 градусов — я удивился, что так мало, но уже не помню, что инструктор сказал мне в ответ. И вот мы уже снова на земле, на той же полосе, с которой взлетели так недавно, лишний раз подтверждая, что если взлеты вторичны, то вот посадки уже — обязательны.

Обошлось все это мероприятие в 45 канадских долларов — именно столько стоил тогда пробный полет в этой авиашколе. Насколько я помню, это специальная замануха непосредственно от Cessna, направленная на то, чтобы склонить людей к покупке самолета, этакий тест-драйв по-авиационному. И можно с уверенностью говорить, что оно стоило каждого потраченного цента.

@темы: Дорогой дневник!..

02:18 

One way to recover data

Хранитель Атлантиды
При попытке накатить бекап на системный диск, Акронис ругнулся, что не может прочитать источник, однако после нажатия Cancel продолжил работу как ни в чем ни бывало. После перезагрузки системы RAID-контроллер поприветствовал меня строчкой «Array status: Failed» и одним выпавшим из него диском.

«Приплыли» — догадался Штирлиц, живо припомнив, что же на самом деле означает цифра «0» в уровне массива.

Я не знаю, как это ему вообще удалось, учитывая что запущенное восстановление к этому массиву вообще никак не относилось, но, видимо, донельзя умный Акронис увидел его диски по отдельности и до кучи ухитрился испортить метаданные на одном из них. Очевидно, он решил, что мне слишком скучно без этого.

Рецепт восстановления данных в этом случае не вполне очевидный, поскольку в первую очередь нужно в настройках контроллера сначала удалить массив, затем создать его заново. При обоих действиях система сообщит, что «данные будут безвозвратно утеряны», но на самом деле операция затрагивает только метаданные на дисках — примерно как если удалить а затем создать заново раздел в *nix. Далее в руки берется TestDisk от Кристофера Гренье и запускается поиск разделов на свежесозданном массиве. Если повезет, она найдет их сразу, если нет — стоит воспользоваться режимом deep scan, который ищет разделы, уже не опираясь ни на какие промежуточные данные. Собственно, это — самая длинная часть процесса, поскольку далее остается только указать нужные разделы и пересоздать их таблицу, что происходит за секунды.

Нет, у меня были бэкапы и этих разделов, но интересно было сначала попробовать восстановить их таким образом. Системный диск, кстати, таки восстановился до указанной версии, но пока суть да дело, я уже почти успел забыть, для чего это мне понадобилось изначально.

@темы: Хозяйке на заметку, Дорогой дневник!..

Записки из Атлантиды

главная