• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:18 

One way to recover data

Хранитель Атлантиды
При попытке накатить бекап на системный диск, Акронис ругнулся, что не может прочитать источник, однако после нажатия Cancel продолжил работу как ни в чем ни бывало. После перезагрузки системы RAID-контроллер поприветствовал меня строчкой «Array status: Failed» и одним выпавшим из него диском.

«Приплыли» — догадался Штирлиц, живо припомнив, что же на самом деле означает цифра «0» в уровне массива.

Я не знаю, как это ему вообще удалось, учитывая что запущенное восстановление к этому массиву вообще никак не относилось, но, видимо, донельзя умный Акронис увидел его диски по отдельности и до кучи ухитрился испортить метаданные на одном из них. Очевидно, он решил, что мне слишком скучно без этого.

Рецепт восстановления данных в этом случае не вполне очевидный, поскольку в первую очередь нужно в настройках контроллера сначала удалить массив, затем создать его заново. При обоих действиях система сообщит, что «данные будут безвозвратно утеряны», но на самом деле операция затрагивает только метаданные на дисках — примерно как если удалить а затем создать заново раздел в *nix. Далее в руки берется TestDisk от Кристофера Гренье и запускается поиск разделов на свежесозданном массиве. Если повезет, она найдет их сразу, если нет — стоит воспользоваться режимом deep scan, который ищет разделы, уже не опираясь ни на какие промежуточные данные. Собственно, это — самая длинная часть процесса, поскольку далее остается только указать нужные разделы и пересоздать их таблицу, что происходит за секунды.

Нет, у меня были бэкапы и этих разделов, но интересно было сначала попробовать восстановить их таким образом. Системный диск, кстати, таки восстановился до указанной версии, но пока суть да дело, я уже почти успел забыть, для чего это мне понадобилось изначально.

@темы: Хозяйке на заметку, Дорогой дневник!..

00:00 

Хранитель Атлантиды
Забавный факт, на который раньше как-то не обращал внимания. В первом Ecco Астерит составлен из 20 пар шаров. В Tides of Time их уже 24 (ладно, я вполне допускаю, что за столько лет можно и эволюционировать), но вот в ролике, где на него нападает королева вортексиан, их почему-то только шестнадцать. Впрочем, если уж совсем придираться, то ролик еще выполнен не в масштабе: если вписать в картинку Экко, размеры которого относительно Астерита известны, получается, что королева должна была быть раза эдак в полтора крупнее.


Видимо, сказались технические ограничения, поскольку уместить все надо было в картинке размером 320х240 пикселов и желательно, чтобы при этом на ней еще хоть что-то можно было разглядеть.

@темы: Коротко об интересном, Мысли о вечном

11:13 

Сиди дома и учи закон Ома

Хранитель Атлантиды
После серии ночных поездок как-то пришла в голову запоздалая мысль проверить, а что же с напряжением на фарах, учитывая общую беду с сечением проводов в автомобиле. Предчувствие не обмануло: учитывая дивную электросхему, с одним реле и подрулевым переключателем в силовой цепи, до правой фары не доходит 2 вольта, а по дороге к левой теряется 1,8.

Элегантную схему с одним дополнительным реле с нормально замкнутым контактом по ряду причин пришлось все же забраковать, так что пусть будет все же два. По итогам теоретической реализации осталось два вопроса:
1. Кто в Daewoo вообще придумал эту дивную схему включения фар.
2. Для чего понадобилось экономить на проводах, потенциально делая машину еще и пожароопасной.

Если на второй вопрос еще можно ответить, первый вызывает большие затруднения.

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

11:32 

Welcome to the future!

Хранитель Атлантиды


Странное ощущение, когда осознаешь, что сегодня этот фильм превратился в кино о прошлом. Что, впрочем нисколько не делает его хуже или менее значимым. И очень хочется верить, что Земекис никому не позволит изуродовать картину и нашу память о ней очередным римейком, которые нынче вдруг стали так популярны.

А пока что просто порадуемся, что 21 октября 2015 наступило. С праздником!

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

23:27 

Суши-бар «Хентай»

Хранитель Атлантиды
Рядом с домом обнаружилось новое кафе, с вывеской «Mors».
Заходить стало как-то боязно.

@темы: Дорогой дневник!..

22:18 

Чего в организме не хватает

Хранитель Атлантиды
Странно все-таки работают потребности. Практически все лето относился к мыслям о хлебе достаточно скептически, а теперь вот, буквально на третий день холодов взялся печь вновь. И наоборот — точно так же мне зимой практически не хочется кофе, в то время как летом он, наоборот, становится главным утренним напитком.

@темы: Дорогой дневник!..

02:11 

Хранитель Атлантиды
Человеческий мозг — удивительнейшая по своей механике работы вещь. Известно, что левое полушарие, дабы не загружать мозг лишней работой, когда тот сталкивается с когнитивными диссонансами, осуществляет весьма оригинальный выход из положения: достраивает реальность, подгоняя воспринимаемое под привычные человеку рамки. Чтобы левое полушарие не слишком этим увлекалось, правое присматривает за ним, не давая особенно завираться. У пациентов с нарушением, например, в результате инсульта, работы правого полушария вполне может наблюдаться картина, когда он отрицает сам факт, что его левая сторона парализована. В ответ на просьбу врача дотронуться левой рукой до носа спокойно отвечает «вот, видите, дотронулся», или начинает придумывать всяческие оправдания не делать этого.

Фокус в том, что этот человек не врет. Он действительно видит все так, как говорит доктору, потому, что мозг, защищая психику человека, достраивает реальность до той, в которой у него действительно все в порядке и ничего не парализовано. Таким образом, больной действительно видит, что здоров. Ну, или, там, что лист бумаги на столе красный, хотя на самом деле он зеленый: человек снова не врет — он просто его таким видит...

Собственно, это все я к чему. Пока что шведам из Frictional Games блестяще удается обыгрывать именно эту особенность восприятия мира человеческим мозгом в SOMA. Признаться, после откровенно невнятной Machine for Pigs (да, ее делали создатели Dear Esther, но все же под патронажем авторов оригинальной Амнезии) я ожидал, все-таки, какой-то реабилитации и возможности как следует пощекотать себе нервы. Так вот, SOMA — это все еще ни разу не хоррор. Это, прежде всего, психологический триллер, направленный на вживание в персонажа, разделение его чувств, а не ожидание в темном углу, пока монстр уйдет. Заимствования в сюжете в принципе видны, но картина выстроена хорошо и сюжет это совсем не портит. Примерно такой же была и Outlast, хотя в ней и пугательная часть была в полном порядке, но и там упор делался в первую очередь на то, чтобы создать неимоверное психологическое давление на игрока, что создателям тогда с блеском удалось. Здесь такого нет, и игра не столь сильно давит на тебя, призывая идти дальше по жутковатой сюжетной линии про простого канадского репортера, однажды отправившегося к доктору на сканирование мозга...

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

12:21 

Carl Rönisch

Хранитель Атлантиды


Это то самое клеймо, что было обнаружено внутри инструмента. Согласно истории компании, фабрика в Петербурге была утрачена после революции. Это, вкупе с неполной четвертой октавой на клавиатуре, дает основания полагать, что рояль, на котором мне довелось поиграть, был все-таки дореволюционным. Такое вот прикосновение к музейным ценностям — вполне себе в буквальном смысле. У Рахманинова, кстати, тоже был инструмент этой фирмы.

@темы: Дорогой дневник!.., Мысли о вечном

00:58 

Из прекрасного

Хранитель Атлантиды
Меняя шланги на смесителе на кухне, обнаружил, что у них гайки на 3/8 дюйма, а на муфты труб навинчены переходники с 1/2 соответственно. В продаже найти шланги с гайками такого же диаметра было проблематично, а переходники были прикручены на каком-то герметике, трогать который мне не очень хотелось. Поэтому, чтобы с этим не возиться, тупо прикрутил на эти переходники по еще одному — обратно на 1/2 дюйма.

Не помню, как называется подобное решение в программировании.

@темы: Дорогой дневник!..

01:05 

О городских легендах

Хранитель Атлантиды
За три года поездок в Германию сегодня утром я впервые встретил в автобусе живого контролера. Милая девушка улыбнулась, предъявила удостоверение и попросила показать билет. Убедив заодно и меня, что недельный проездной сегодня еще действителен, контролер поблагодарила меня и пошла дальше.

Итак, можно теперь с уверенностью утверждать, что дрезденский контролер — не какое-нибудь мифическое существо, а вполне себе реальность.

@темы: Дорогой дневник!..

01:32 

Впечатлениям вдогонку

Хранитель Атлантиды
Вена производит странное впечатление. Первый день она показалась мне перегруженным грязным городом, каких бывают в мире тысячи, но уже к вечеру того же дня мое мнение начало меняться, а к середине следующего — переменилось окончательно.

Прежде всего прочего, Вена — помпезный город. Широченные улицы, вмещающие по два ряда автомобилей и еще трамвай посередине, при этом оставляя на троутаре место для пешеходов и велосипедных дорожек. Громадные перекрестки с запутанной системой переходов и двойными светофорами, когда перейти надо сначала половину улицы, а потом ждать еще одного... Вдоль же этих улиц стоят дома один другого краше, зачастую вперемешку с более новыми и неказистыми, радуя взгляд лепниной, балконами, красивыми окнами и покатыми крышами. Самое поразительное при этом то, что в большинстве своем эти дома — жилые, у парадного как правило висит пульт домофона с именами, а в двери периодически входят и выходят обычные люди. И дома эти можно найти не только в центре, как это обычно бывает, а по всему городу. За каждым углом в итоге поджидает что-нибудь красивое вроде дома или парка или просто аккуратной аллеи. Почти в каждом доме на первом этаже находится какое-нибудь кафе, ресторан или магазин, витрина которого и ночью остается открытой и освещенной, демонстрируя каждому прохожему богатство города.

Метро не очень большое, но поезда ходят в среднем каждые 5 минут, часть линий проложена над землей на мостах или траншеях, этим сильно напоминая Лондон. На каждой станции метро будет удобно размещенный работающий лифт для пожилых и инвалидов, зачастую не один. Ну и, наверное, будет лишним упомянуть, что контролера, который бы удостоверился, что моя 48-часовая карточка все еще действительна, встретить так и не удалось. Турникетов на входе в метро нет, есть только компостер, чтобы отметить дату активации на карточке.

Богатое, в общем, наследие досталось стране от Австро-Венгрии. В те времена империя совершенно точно не жалела денег на то, чтобы выглядеть нарочито богато и роскошно, отголоски чего теперь наблюдаем и мы в наше время. Ну а Вена сегодня, в принципе, чем-то похожа на Париж, или какой-нибудь крупный итальянский город.

@темы: Дорогой дневник!..

14:22 

Загнивание и бездуховность

Хранитель Атлантиды
Автобус Дрезден-Вена с WiFi на борту, три часа в пути, шоссе где то посредине Чехии. Билет или паспорт пока что не спросил никто.

Прага, кстати, действительно город красивый. Неуловимо напоминает Хорватию.

@темы: Дорогой дневник!.., Мысли о вечном

13:17 

Dresdenflügel

Хранитель Атлантиды
Выходит так, что конференц-зал городского музея арендовался вместе со всем, что там стоит, включая небольшой салонный рояль, произведенный, судя по надписям, где-то здесь же в Дрездене. Получив добро от организаторов, разумеется, не смог отказать себе в удовольствии.





Это божественно. Очень, очень давно мне доводилось играть на рояле и, разумеется, все ощущения давно позабыты. Ход клавиш у инструмента короче, чем у пианино, тактильная обратная связь замечательная: однозначно чувствуется момент, когда клавиша подбросила молоточек по смене усилия на ней. И благодаря этому достигается неповторимое чувство контроля над музыкой: на рояле гораздо проще спускаться до пианиссимо, нет боязни, что нажатие будет слишком слабым, чтобы молоточек долетел до струны. Чтобы уходить на форте — наоборот, нужно прикладывать большие усилия, что тоже по-своему здорово.

Одно жаль: слишком уж мало времени отведено на все про все, а ноты я с собой, разумеется, не взял, никак на такое счастье не рассчитывая. Что ж, хорошего, как говорится — понемножку, зато теперь я точно знаю, какова же механика рояля на ощупь в сравнении с другими фортепиано.

@темы: Дорогой дневник!..

00:41 

Автоматизация производственного процесса

Хранитель Атлантиды
После того, как почти все место на столе занял новый монитор, включать-выключать колонки стало еще более неудобно — всякий раз приходилось вставать с места и тянуть руку к задней стенке. Учитывая встроенный в монитор USB-хаб, питание которого выключается вместе с ним (чем я в свое время и воспользовался, запитав от него модель Mothership'а), поставить в цепь питания колонок реле, включающееся при появлении питания на USB, выглядело вполне здравой мыслью. Сегодня она сформировалась окончательно: зачем возиться и переделывать сами колонки, когда можно установить это же реле внутрь какого-нибудь удлинителя? Сказано — сделано: сходил в магазин, купил там удлинитель и самый дешевый шнурок USB.

Реле у меня уже было — из когда-то купленного стартового набора для Arduino — и поскольку я так и не нашел ему подходящего применения, пустить его на роль коммутатора периферии выглядело вполне разумно.


В остальном все прошло без сюрпризов: разобрать удлинитель, подрезать мешающиеся пластмассовые усики и спаять все необходимое для работы. Мелькнула мысль припаять провода к самой плате с реле, выкинув разъемы, но в итоге решил, что удобство обратной переделки, если она вдруг понадобится, все же важнее. Так что теперь колонки и блок питания настольного активного USB-хаба автоматически выключаются и включаются вместе с компьютером. Чертовски удобно, должен заметить!

Следует помнить, что материнские платы обычно не снимают напряжение с разъемов USB, если к компьютеру в принципе была подключена какая-то периферия, в отличие от ноутбуков, поэтому описанный способ может подойти не всем. Ну и следует помнить, что хоть само реле и рассчитано на коммутируемый ток до 10 Ампер, дорожки на плате модуля довольно тонкие, поэтому не стоит пытаться запитать от такого удлинителя лазерный принтер, предварительно не усилив дорожки кусками медной жилы.

Еще фотографий с описанием процесса

@темы: Дорогой дневник!..

23:12 

Why does a flashlight flash?

Хранитель Атлантиды
Американцы, как известно, стремятся к тому, чтобы во всем быть не как все — начиная от 110 вольт в розетке и заканчивая фаренгейтами на градуснике, поэтому и фонарик у них называется иначе — flashlight, и в обиход нынче вошло именно это слово. Но откуда же оно вообще взялось?
Идея карманного фонарика возникла как только была изобретена первая лампа накаливания в конце XIX века — очень уж заманчиво было получить переносной источник света, который не дымит, не коптит и не устроит пожара. Лампочки с угольной нитью вскоре научились делать достаточно миниатюрными, но вот с химическими источниками тока в то время было еще очень плохо. Напряжение батареи очень быстро проседало под нагрузкой, в результате типового фонарика тогда хватало только на короткую вспышку света, после чего он быстро гаснул и нужно было выключить его и подождать, пока батарея немного восстановится. За такое поведение карманный фонарик тогда так и прозвали — «Flash light» и называют так и поныне, хоть и горят они сегодня намного дольше.

А вот во всем остальном цивилизованном мире фонарик называется, учитывая многовековую историю вполне обыденно — «torch», то есть «факел». Поэтому не стоит опасаться, если англичанин у вас его попросил — он всего лишь хочет осветить себе путь, а не спалить дом.

@темы: Коротко об интересном

12:49 

Музыкальные инструменты на улице

Хранитель Атлантиды
Впервые с этим явлением я столкнулся два года назад в Лондоне — тогда я на King's Cross насчитал пять пианино различной степени поношенности, просто стоящих в разных местах основного зала. За одним из особенно красивых инструментов сидел дедушка в шляпе и задорно играл рэгтайм. Как мне потом пояснили сами англичане, в городе тогда расставили что-то около 120 инструментов. Просто так, чтобы одни люди могли поиграть в свое удовольствие, а другие — приобщиться к прекрасному.
В Казани я первый раз заприметил нечто подобное в этом году на Петербургской, когда в начале улицы появилось зачем-то разрисованное и запертое на замок пианино с плакатом, призывающим посетить музыкальный фестиваль, тогда я не придал этому факту какого-то особенного значения. И вот, в нынешний понедельник, во время прогулки по набережной Казанки, там была обнаружена расписанная казанскими пейзажами старая «Сюита» под навесом (!). Собственно, сначала мы услышали звуки издалека, а потом уже приметили и сам инструмент. Я честно не знаю почему русскому человеку, когда он видит фортепиано, обязательно надо подойти и с умным видом побрякать по клавишам, но и в этот раз в основном было то же самое.

Очень приятно удивило состояние инструмента. Несмотря на, конечно же, изношенные молоточки, в остальном пианино было отлично настроено во всем диапазоне, механика тоже была в полном порядке, а потому я просто не смог отказать себе в удовольствии поиграть. И тут проявилось еще одно отличие: в Лондоне человек за инструментом на улице воспринимается окружающими как нечто совершенно само собой разумеющееся: люди спокойно идут мимо по своим делам, кто-то, возможно, на минутку задержится послушать, а потом спокойно идет дальше. Тут же немедленно начал собираться народ, которого продолжало прибывать, несмотря на будний день и достаточно позднее время, постепенно появились аплодисменты и сдержанные высказывания «браво», ну а под конец, когда я уже перебрал практически весь свой репертуар из памяти и мы приготовились под шумок слинять, пара человек на скамеечке начали упрашивать сыграть «ну еще хоть что-нибудь». Вообще, забавно, конечно, что того же Бургмюллера, например, отлично знают в Европе и других странах, а уж пианисты и подавно, а вот в России с его произведениями практически не знакомы, что дает возможность удивить людей, привыкших к этюдам Черни и насквозь обмусоленной 14 Сонате...

В целом я считаю очень правильной зарождающуюся традицию и очень надеюсь, что она будет продолжена. Культурная жизнь и так сегодня достаточно бедна, поэтому чем больше возможности у людей ее обогащать, тем будет лучше для всех. Ну, а тому, кто придумал поставить это пианино на набережной и тому, кто ухаживает за инструментом — от меня искренняя благодарность.

@темы: Дорогой дневник!..

01:53 

Ночной Кордон

Хранитель Атлантиды


Что и говорить — хорошо, когда есть фотоаппарат, позволяющий снимать в таких условиях. На Минольту, помнится, выходило гораздо хуже. Немного осложняется дело, правда, тем, что на берегу в это время лютуют комары, налетая со всех сторон и облепляя, стоит только прильнуть к видоискателю, но разве могут какие-то насекомые остановить Хранителя?
Эмпирически, кстати, было выяснено, что электронное кольцо фокусировки на объективе это, может, и здорово, но очень неудобно при таком освещении, поскольку индикации, дошел ли фокус до конца нет, а в видоискатель при этом мало что видно.

Скат наконец-то получил обновленный кокпит и сиденья. Заодно удалось померить максимальную скорость, которая составила 58 км/ч, совсем чуть-чуть не дотянув до психологически важной отметки в 60. Учитывая, что на полном газу мотор развивает около 5800 об/мин, можно было бы, в принципе, поставить винт с шагом 15 дюймов и преодолеть и этот барьер, но очень уж цены нынче кусаются =)
Фотография.

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

Записки из Атлантиды

главная