02:30 

Случайные знакомства

Хранитель Атлантиды
Сегодня вечером ко мне на перекрестке подошла какая-то троица хипстоватого вида навеселе, один из них извинился и вежливо осведомился, известно ли мне, что он — Сатана. Я так же вежливо спросил, а с каких, собственно, пор, чем на несколько секунд вогнал всю троицу в ступор, они явно не ожидали такой реакции. Придя в себя, осторожно уточнили, не удивляет ли меня это, на что я вновь честно ответил, что нисколько и вообще я лишь рад подобному знакомству.
К сожалению, на этом воображение у названного аццкого сотоны практически закончилось: дальше он только спросил, читал ли я «Фауста» (читал, но это было давно и неправда) и не направляюсь ли я случайно в то же кафе, что и они, где нынче должен будет состояться шабаш аж с пятью колдунами сразу! К сожалению, у меня на вечер были иные планы, поэтому осталось только пожелать компании доброй охоты.


Что тут еще сказать, если я действительно только рад буду, ежели ко мне подойдет такая личность да еще и беседовать со мной будет. Новое знакомство — да еще с кем!

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

01:57 

Удачный день

Хранитель Атлантиды
Не сказать, чтобы он чем-то особенно отличился от других, но тем не менее удалось сделать то, что давно собирался, переделав проводку как положено. С непривычки провозился пять часов, ибо подобным занимался впервые, а торопиться было некуда. В результате всех манипуляций с заменой проводов и доустановкой индивидуальных реле, падение напряжения до левой фары составило 0,4 В, а до правой не доходит 0,5, что значительно, я бы сказал, лучше тех двух вольт, что терялись там по дороге раньше. Заодно появилась возможность переделать схему включения фар, чтобы они не загорались при выключенном зажигании, как и на любом другом современном автомобиле и гасли во время пуска двигателя. Местный электронщик, наблюдая за манипуляциями, обозвал меня перфекционистом, заявив, что-де зря трачу время на такое — мне в ответ осталось лишь пожать плечами, хотя тот же Кселлос, например, важно надулся.

Осталось только все-таки поставить тот злополучный диод в управляющую цепь модуля DRL и все будет совсем хорошо, но там всей работы минут на пять, поэтому занятие решительно не будет столь же интересным.

А Starcraft все-таки привезли и это — второе крайне приятное событие сегодня. Если вдуматься, то две недели — это мне еще повезло. По сравнению с предыдущими двумя, коробка Legacy of The Void, пожалуй, самая красивая. Протоссы, разумеется, радуют своим неизменным пафосом и технологиями, размах которых заставляет порой искать под столом отпавшую челюсть.


@темы: Дорогой дневник!..

12:15 

Windows 10 Mobile

Хранитель Атлантиды
Не выдержал и все-таки записался на Windows Insider, чтобы подсмотреть, что же собой являет грядущий апгрейд для телефонов.
Что тут сказать... После первого же знакомства с «десяткой» складывается впечатление, что все время до этого Microsoft или очень не хотели ломать уже ставшие всем привычные вещи, либо же сами до конца не понимали, что именно им следует делать. Второе, по-моему, более вероятно, учитывая, как Windows Phone старательно проходила по всем тем же граблям, на которых уже по очереди оттоптались все конкуренты до этого. Теперь все постепенно становится на свои места, и все предыдущие версии ОС начинают восприниматься, скорее, как проба пера, бета-версии того, чем стала система. Уже сейчас она воспринимается как законченный продукт с функционалом вполне в духе современности, а в чем-то так и вовсе приятно удивляя, что для Microsoft вообще-то нехарактерно.

Из немедленно бросающегося в глаза:

  • Перерисованы значки. Они стали векторными и более высокого разрешения, все приведено к стилю Windows 10 на PC. Шрифты тоже обновились и стали более элегантными, тонкими.
  • Настройки теперь сгруппированы по категориям, как в Панели управления десктопной Windows а не свалены в одну кучу. В верхней части экрана есть строка поиска.
  • Значительно больше ярлычков в центре уведомлений (среди них есть даже фонарик!), список по умолчанию свернут до привычных четырех, которые можно переназначить.
  • Возможность явно включить шифрование данных на устройстве. Этот функционал был и ранее, но был доступен только через групповые политики при вводе устройства в Exchange.
  • Полноценная настройка песочницы: теперь можно явно указывать, к чему у каждого приложения будет доступ. Ранее был доступен только один вариант — не устанавливать программу, если не нравится, что у нее будет к чему-то доступ.
  • На экранной клавиатуре появился трекпоинт, благодаря которому теперь устанавливать курсор на нужное место в полях ввода куда проще.


Разумеется, не следует забывать, что это все - тестовые сборки, поэтому стабильность их находится под большим вопросом и многий функционал пока сломан. Но в целом оно вполне стоит того, чтобы обновиться и посмотреть, что же придумали ребята из Редмонда на этот раз. К сожалению, аналогичных восторженных отзывов про то, что они делают с аппаратной платформой, не будет — новые модели Lumia удивляют все более неприятно с каждым разом. Но об этом как-нибудь потом.

@темы: Дорогой дневник!..

01:48 

Мой первый самолет

Хранитель Атлантиды
В процессе разбирания вещей, внезапно обнаружились старые и не очень фотографии, среди которых была и эта.


Собственно, вот это он и есть, именно на этой «Цессне 172» под присмотром инструктора я впервые поднялся в воздух. Говорят, лучше всего запоминается первый самостоятельный полет, однако мне кажется, что именно впечатления первого в жизни взлета, когда ты сидишь за штурвалом, врезаются в память на всю оставшуюся жизнь, а все остальное запоминается уже не так ярко.

Стоял довольно жаркий день, температура тогда была градусов 26, ветра практически не было. Приветливый инструктор остался доволен моими теоретическими знаниями о машине и заявил, что так мы сэкономим время на земле и больше проведем в воздухе, что меня вполне устраивало. Дальше был стандартный предполетный осмотр, проверка топлива — и вот я уже поворачиваю ключ в замке зажигания, пробуждая от сна 160-сильный Lycoming. Дав мотору прогреться, мы тронулись и стали рулить, причем, разумеется, рулил в основном инструктор, а я больше в это время глазел по сторонам. Диспетчера на Брамптонском аэродроме не было, поэтому в эфир нужно было просто сообщать о своих намерениях.

— Ну а теперь, — раздался в наушниках голос инструктора, — ты мне поможешь. Плавно давай полный газ, разгоняемся до 60 узлов и штурвал на себя.
Я послушно отдал от себя черную рукоятку, плавно утопив ее в панель до упора. Двигатель охотно вышел на взлетный режим, самолет тронулся, набирая скорость, салон наполнила неприятная тряска. Стрелка спидометра медленно, но верно ползла вверх — кажется в тот момент я бессовестно сосредоточился именно на ней, хотя мне полагалось смотреть вперед перед собой, а не глазеть на приборы...

— Теперь пора!
Плавное движение штурвала на себя, отрыв носовой стойки, затем по резкому прекращению тряски я понимаю, что оторвались и основные. И затем почти сразу — ощущение резкого вертикального ускорения, словно самолет и сам уже засиделся на бетонке и ему не терпится вновь поскорее подняться в воздух. Почему-то именно этот момент я запомнил острее всего.

Несмотря на то, что ветра не было, самолет все-таки потряхивало из-за восходящих потоков теплого воздуха. Я уже не помню, на какую высоту мы в итоге поднялись — помню только, что точно ниже облаков, поэтому и турбулентность никуда не делась. Ну а дальше я заполучил машину в свое полное и безраздельное владение и оставшиеся сорок минут пролетели как один миг. Инструктор похвалил меня, что хорошо выдерживаю высоту, а вот всякую ориентировку я потерял уже после второго разворота, за что стыдно до сих пор.

Сажать самолет мне, разумеется, не доверили, но вот ноги с педалей и руки со штурвала разрешили не убирать, чтобы лучше прочувствовать, каково это. Закрылки, по-моему, мы выпустили всего на 10 градусов — я удивился, что так мало, но уже не помню, что инструктор сказал мне в ответ. И вот мы уже снова на земле, на той же полосе, с которой взлетели так недавно, лишний раз подтверждая, что если взлеты вторичны, то вот посадки уже — обязательны.

Обошлось все это мероприятие в 45 канадских долларов — именно столько стоил тогда пробный полет в этой авиашколе. Насколько я помню, это специальная замануха непосредственно от Cessna, направленная на то, чтобы склонить людей к покупке самолета, этакий тест-драйв по-авиационному. И можно с уверенностью говорить, что оно стоило каждого потраченного цента.

@темы: Дорогой дневник!..

02:18 

One way to recover data

Хранитель Атлантиды
При попытке накатить бекап на системный диск, Акронис ругнулся, что не может прочитать источник, однако после нажатия Cancel продолжил работу как ни в чем ни бывало. После перезагрузки системы RAID-контроллер поприветствовал меня строчкой «Array status: Failed» и одним выпавшим из него диском.

«Приплыли» — догадался Штирлиц, живо припомнив, что же на самом деле означает цифра «0» в уровне массива.

Я не знаю, как это ему вообще удалось, учитывая что запущенное восстановление к этому массиву вообще никак не относилось, но, видимо, донельзя умный Акронис увидел его диски по отдельности и до кучи ухитрился испортить метаданные на одном из них. Очевидно, он решил, что мне слишком скучно без этого.

Рецепт восстановления данных в этом случае не вполне очевидный, поскольку в первую очередь нужно в настройках контроллера сначала удалить массив, затем создать его заново. При обоих действиях система сообщит, что «данные будут безвозвратно утеряны», но на самом деле операция затрагивает только метаданные на дисках — примерно как если удалить а затем создать заново раздел в *nix. Далее в руки берется TestDisk от Кристофера Гренье и запускается поиск разделов на свежесозданном массиве. Если повезет, она найдет их сразу, если нет — стоит воспользоваться режимом deep scan, который ищет разделы, уже не опираясь ни на какие промежуточные данные. Собственно, это — самая длинная часть процесса, поскольку далее остается только указать нужные разделы и пересоздать их таблицу, что происходит за секунды.

Нет, у меня были бэкапы и этих разделов, но интересно было сначала попробовать восстановить их таким образом. Системный диск, кстати, таки восстановился до указанной версии, но пока суть да дело, я уже почти успел забыть, для чего это мне понадобилось изначально.

@темы: Хозяйке на заметку, Дорогой дневник!..

00:00 

Хранитель Атлантиды
Забавный факт, на который раньше как-то не обращал внимания. В первом Ecco Астерит составлен из 20 пар шаров. В Tides of Time их уже 24 (ладно, я вполне допускаю, что за столько лет можно и эволюционировать), но вот в ролике, где на него нападает королева вортексиан, их почему-то только шестнадцать. Впрочем, если уж совсем придираться, то ролик еще выполнен не в масштабе: если вписать в картинку Экко, размеры которого относительно Астерита известны, получается, что королева должна была быть раза эдак в полтора крупнее.


Видимо, сказались технические ограничения, поскольку уместить все надо было в картинке размером 320х240 пикселов и желательно, чтобы при этом на ней еще хоть что-то можно было разглядеть.

@темы: Коротко об интересном, Мысли о вечном

11:13 

Сиди дома и учи закон Ома

Хранитель Атлантиды
После серии ночных поездок как-то пришла в голову запоздалая мысль проверить, а что же с напряжением на фарах, учитывая общую беду с сечением проводов в автомобиле. Предчувствие не обмануло: учитывая дивную электросхему, с одним реле и подрулевым переключателем в силовой цепи, до правой фары не доходит 2 вольта, а по дороге к левой теряется 1,8.

Элегантную схему с одним дополнительным реле с нормально замкнутым контактом по ряду причин пришлось все же забраковать, так что пусть будет все же два. По итогам теоретической реализации осталось два вопроса:
1. Кто в Daewoo вообще придумал эту дивную схему включения фар.
2. Для чего понадобилось экономить на проводах, потенциально делая машину еще и пожароопасной.

Если на второй вопрос еще можно ответить, первый вызывает большие затруднения.

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

11:32 

Welcome to the future!

Хранитель Атлантиды


Странное ощущение, когда осознаешь, что сегодня этот фильм превратился в кино о прошлом. Что, впрочем нисколько не делает его хуже или менее значимым. И очень хочется верить, что Земекис никому не позволит изуродовать картину и нашу память о ней очередным римейком, которые нынче вдруг стали так популярны.

А пока что просто порадуемся, что 21 октября 2015 наступило. С праздником!

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

23:27 

Суши-бар «Хентай»

Хранитель Атлантиды
Рядом с домом обнаружилось новое кафе, с вывеской «Mors».
Заходить стало как-то боязно.

@темы: Дорогой дневник!..

22:18 

Чего в организме не хватает

Хранитель Атлантиды
Странно все-таки работают потребности. Практически все лето относился к мыслям о хлебе достаточно скептически, а теперь вот, буквально на третий день холодов взялся печь вновь. И наоборот — точно так же мне зимой практически не хочется кофе, в то время как летом он, наоборот, становится главным утренним напитком.

@темы: Дорогой дневник!..

02:11 

Хранитель Атлантиды
Человеческий мозг — удивительнейшая по своей механике работы вещь. Известно, что левое полушарие, дабы не загружать мозг лишней работой, когда тот сталкивается с когнитивными диссонансами, осуществляет весьма оригинальный выход из положения: достраивает реальность, подгоняя воспринимаемое под привычные человеку рамки. Чтобы левое полушарие не слишком этим увлекалось, правое присматривает за ним, не давая особенно завираться. У пациентов с нарушением, например, в результате инсульта, работы правого полушария вполне может наблюдаться картина, когда он отрицает сам факт, что его левая сторона парализована. В ответ на просьбу врача дотронуться левой рукой до носа спокойно отвечает «вот, видите, дотронулся», или начинает придумывать всяческие оправдания не делать этого.

Фокус в том, что этот человек не врет. Он действительно видит все так, как говорит доктору, потому, что мозг, защищая психику человека, достраивает реальность до той, в которой у него действительно все в порядке и ничего не парализовано. Таким образом, больной действительно видит, что здоров. Ну, или, там, что лист бумаги на столе красный, хотя на самом деле он зеленый: человек снова не врет — он просто его таким видит...

Собственно, это все я к чему. Пока что шведам из Frictional Games блестяще удается обыгрывать именно эту особенность восприятия мира человеческим мозгом в SOMA. Признаться, после откровенно невнятной Machine for Pigs (да, ее делали создатели Dear Esther, но все же под патронажем авторов оригинальной Амнезии) я ожидал, все-таки, какой-то реабилитации и возможности как следует пощекотать себе нервы. Так вот, SOMA — это все еще ни разу не хоррор. Это, прежде всего, психологический триллер, направленный на вживание в персонажа, разделение его чувств, а не ожидание в темном углу, пока монстр уйдет. Заимствования в сюжете в принципе видны, но картина выстроена хорошо и сюжет это совсем не портит. Примерно такой же была и Outlast, хотя в ней и пугательная часть была в полном порядке, но и там упор делался в первую очередь на то, чтобы создать неимоверное психологическое давление на игрока, что создателям тогда с блеском удалось. Здесь такого нет, и игра не столь сильно давит на тебя, призывая идти дальше по жутковатой сюжетной линии про простого канадского репортера, однажды отправившегося к доктору на сканирование мозга...

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

12:21 

Carl Rönisch

Хранитель Атлантиды


Это то самое клеймо, что было обнаружено внутри инструмента. Согласно истории компании, фабрика в Петербурге была утрачена после революции. Это, вкупе с неполной четвертой октавой на клавиатуре, дает основания полагать, что рояль, на котором мне довелось поиграть, был все-таки дореволюционным. Такое вот прикосновение к музейным ценностям — вполне себе в буквальном смысле. У Рахманинова, кстати, тоже был инструмент этой фирмы.

@темы: Дорогой дневник!.., Мысли о вечном

00:58 

Из прекрасного

Хранитель Атлантиды
Меняя шланги на смесителе на кухне, обнаружил, что у них гайки на 3/8 дюйма, а на муфты труб навинчены переходники с 1/2 соответственно. В продаже найти шланги с гайками такого же диаметра было проблематично, а переходники были прикручены на каком-то герметике, трогать который мне не очень хотелось. Поэтому, чтобы с этим не возиться, тупо прикрутил на эти переходники по еще одному — обратно на 1/2 дюйма.

Не помню, как называется подобное решение в программировании.

@темы: Дорогой дневник!..

01:05 

О городских легендах

Хранитель Атлантиды
За три года поездок в Германию сегодня утром я впервые встретил в автобусе живого контролера. Милая девушка улыбнулась, предъявила удостоверение и попросила показать билет. Убедив заодно и меня, что недельный проездной сегодня еще действителен, контролер поблагодарила меня и пошла дальше.

Итак, можно теперь с уверенностью утверждать, что дрезденский контролер — не какое-нибудь мифическое существо, а вполне себе реальность.

@темы: Дорогой дневник!..

01:32 

Впечатлениям вдогонку

Хранитель Атлантиды
Вена производит странное впечатление. Первый день она показалась мне перегруженным грязным городом, каких бывают в мире тысячи, но уже к вечеру того же дня мое мнение начало меняться, а к середине следующего — переменилось окончательно.

Прежде всего прочего, Вена — помпезный город. Широченные улицы, вмещающие по два ряда автомобилей и еще трамвай посередине, при этом оставляя на троутаре место для пешеходов и велосипедных дорожек. Громадные перекрестки с запутанной системой переходов и двойными светофорами, когда перейти надо сначала половину улицы, а потом ждать еще одного... Вдоль же этих улиц стоят дома один другого краше, зачастую вперемешку с более новыми и неказистыми, радуя взгляд лепниной, балконами, красивыми окнами и покатыми крышами. Самое поразительное при этом то, что в большинстве своем эти дома — жилые, у парадного как правило висит пульт домофона с именами, а в двери периодически входят и выходят обычные люди. И дома эти можно найти не только в центре, как это обычно бывает, а по всему городу. За каждым углом в итоге поджидает что-нибудь красивое вроде дома или парка или просто аккуратной аллеи. Почти в каждом доме на первом этаже находится какое-нибудь кафе, ресторан или магазин, витрина которого и ночью остается открытой и освещенной, демонстрируя каждому прохожему богатство города.

Метро не очень большое, но поезда ходят в среднем каждые 5 минут, часть линий проложена над землей на мостах или траншеях, этим сильно напоминая Лондон. На каждой станции метро будет удобно размещенный работающий лифт для пожилых и инвалидов, зачастую не один. Ну и, наверное, будет лишним упомянуть, что контролера, который бы удостоверился, что моя 48-часовая карточка все еще действительна, встретить так и не удалось. Турникетов на входе в метро нет, есть только компостер, чтобы отметить дату активации на карточке.

Богатое, в общем, наследие досталось стране от Австро-Венгрии. В те времена империя совершенно точно не жалела денег на то, чтобы выглядеть нарочито богато и роскошно, отголоски чего теперь наблюдаем и мы в наше время. Ну а Вена сегодня, в принципе, чем-то похожа на Париж, или какой-нибудь крупный итальянский город.

@темы: Дорогой дневник!..

14:22 

Загнивание и бездуховность

Хранитель Атлантиды
Автобус Дрезден-Вена с WiFi на борту, три часа в пути, шоссе где то посредине Чехии. Билет или паспорт пока что не спросил никто.

Прага, кстати, действительно город красивый. Неуловимо напоминает Хорватию.

@темы: Дорогой дневник!.., Мысли о вечном

13:17 

Dresdenflügel

Хранитель Атлантиды
Выходит так, что конференц-зал городского музея арендовался вместе со всем, что там стоит, включая небольшой салонный рояль, произведенный, судя по надписям, где-то здесь же в Дрездене. Получив добро от организаторов, разумеется, не смог отказать себе в удовольствии.





Это божественно. Очень, очень давно мне доводилось играть на рояле и, разумеется, все ощущения давно позабыты. Ход клавиш у инструмента короче, чем у пианино, тактильная обратная связь замечательная: однозначно чувствуется момент, когда клавиша подбросила молоточек по смене усилия на ней. И благодаря этому достигается неповторимое чувство контроля над музыкой: на рояле гораздо проще спускаться до пианиссимо, нет боязни, что нажатие будет слишком слабым, чтобы молоточек долетел до струны. Чтобы уходить на форте — наоборот, нужно прикладывать большие усилия, что тоже по-своему здорово.

Одно жаль: слишком уж мало времени отведено на все про все, а ноты я с собой, разумеется, не взял, никак на такое счастье не рассчитывая. Что ж, хорошего, как говорится — понемножку, зато теперь я точно знаю, какова же механика рояля на ощупь в сравнении с другими фортепиано.

@темы: Дорогой дневник!..

Записки из Атлантиды

главная