• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: мысли о вечном (список заголовков)
16:32 

Хранитель Атлантиды
После аварии, водитель понял, почему ветровое стекло называется лобовым.
Народный фольклор

Первоначально предполагалось разместить здесь очередные потуги на графоманство, но настроение незаметно ушло, поэтому снова поговорим на привычную тему о дураках на дорогах. Как уже можно понять из эпиграфа, сегодня речь пойдёт о системах пассивной и активной безопасности современных автомобилей. Поскольку сама по себе она достаточно обширная, наверное, будет несколько записей в зависимости от количества мыслей, вынесенных на бумагу.

Современный трёхточечный ремень безопасности впервые появился на автомобилях Volvo в далёком 1959 году. С тех пор он считается неотъемлемой частью автомобиля, а в 1970 году был принят первый в мире закон, обязывающий пристёгиваться водителя и пассажира на переднем сиденье. Много воды утекло с тех пор и вроде бы всем давно уже ясно, что седоки, находясь в автомобиле, должны быть пристёгнуты, но в России, как всегда, число мыслящих на этот счёт иначе, судя по моим наблюдениям, превышает всякие разумные пределы. Я часто от нечего делать принимаюсь считать, сколько человек пристёгнуто, а сколько нет в проезжающих мимо машинах — ремнями пользуется от силы каждый десятый! Ещё печальней мне наблюдать припаркованные автомобили, в которых водительский и пассажирский ремни заботливо вставлены в пряжку и либо пропущены за спинкой сиденья, либо лежат на ней: я так понимаю, таким образом владельцы этих авто борются с сигнализацией непристёгнутых ремней, которая, к слову, в современных машинах становится всё более назойливой. Всякий раз, когда я вижу подобное, я искренне удивляюсь: господа, кого вы пытаетесь обмануть — инспектора ГАИ? Себя? С этим проблем до поры возникнуть не должно, а как быть с законами физики, которым глубоко фиолетово, какой вы профессионал и что написано в вашей ксиве? Учитывая, что машины, на которых с ремнями проделывают подобное издевательство, как правило оснащены ещё и преднатяжителями, то в случае аварии такой ремень сработает как рогатка, сообщая седоку дополнительное ускорение — прямо навстречу рулевому колесу, а то и начавшей раскрываться подушке безопасности...

Мало кто, кстати говоря, задумывается, что означают три незамысловатые буквы «SRS» на накладке подушки безопасности. А расшифровывается эта аббревиатура как «Supplementary Restraint System», то есть, «добавочная удерживающая система». И смысл здесь именно в том, что при срабатывании подушки предполагается, что пассажир заведомо пристёгнут. Подушка безопасности надувается в течение примерно 60 — 80 миллисекунд после удара, поэтому особенно важно в этот момент удержать седока на месте, что и призваны сделать ремни — в противном случае купол подушки раскроется вам прямо в физиономию, что равноценно хорошо поставленному боксёрскому удару и явно не добавит шансов уцелеть в случае ДТП. Именно поэтому, подушки безопасности не заменяют ремень безопасности, а дополняют его: только пользование всей системой в комплексе поможет избежать серьёзных травм при аварии.

В целом, как я уже сказал, меня поражает количество потенциальных самоубийц за рулём в нашей стране. Причём, аргументация подобных индивидуумов поражает отнюдь не меньше:
  • «Я профессионал. Профессионалы не попадают в ДТП.»
  • «Ремень мне мешает, я не могу с ним свободно двигаться.»
  • «Требование быть пристёгнутым ущемляет мои права!»

Как правило, сюда ещё присовокупляется страшная история, которую тот слышал от знакомого брата четвёртой жены восьмого сына третьей золовки Дяди Васи, про то, как однажды человек попал в аварию с участием карьерного самосвала и, будучи непристёгнутым, вылетел через лобовое стекло в мягкий песок карьера, в то время, как машина его была раздавлена всмятку страшыми колёсами «Белаза». Честно говоря, аналогия напрашивается сразу с пьяницами, которые периодически падают с крыши остаются целы: раз с ними так, то зачем же нам ходить трезвыми? В общем-то, комментировать перечисленные мною пункты мне видится избыточным, поэтому оставлю их как есть. Мне казалось, люди осознают, что покупая автомобиль, они не только получают право перемещаться на нём, где вздумается, но также берут на себя и обязанности, в число которых входит и использование столь ненавистного ремня безопасности.

Ну, а пока государство старательно увеличивает штрафы, натаскивает видеокамеры и инпекторов ГАИ, наши люди одевают футболки с диагональной чёрной полосой, внимательно высматривают посты ДПС на дороге, чтобы быстренько накинуть плечевую ветвь и сигналят друг другу фарами. Хотелось бы напомнить подобным людям, что Смерти будет абсолютно всё равно, кого вы хотели таким образом обмануть.

@темы: дураки на дорогах, мысли о вечном

16:08 

Общественный транспорт

Хранитель Атлантиды
Тема, давно уже набившая всем оскомину, тем не менее сохраняет популярность в достаточно широких кругах.

Так уж получилось, что я достаточно хорошо помню, как развивался общественный транспорт у нас в Казани. В конце восьмидесятых-начале девяностых автобусный парк у нас был в основном представлен Лиаз-667 и «Икарусами-гармошками». Трамвайных маршрутов было достаточно много, но вагоны были преимущественно РВЗ-6 и КТМ-5, причём сцепки по два-три вагона были явлением не редким. Троллейбусы, кажется, были вообще представлены одним-единственным ЗиУ-9. Как бы то ни было, объединяло весь транспорт одно: ждать на остановке нужного маршрута приходилось от двадцати до сорока минут — особенно это касалось автобусов, трамваи, обычно ходили чаще. С распадом СССР в городе появились высокопольные автобусы Mercedes (модель, к сожалению, не знаю), которые тогда казались просто верхом блаженства со своей пневмоподвеской, мощными моторами и плавностью хода. Время ожидания, впрочем, от этого никак не сократилось и нужный автобус по-прежнему приходилось дожидаться, замерзая на холодной остановке.

Году, эдак, в девяносто восьмом на улицы Казани выехали частные перевозчики со своими «Пазиками» и «Газелями» и вот тут-то народ и познал настоящее счастье: проезд тогда стоил недорого (10 рублей на Пазиках и, кажется, 15 на Газели), а ходили маршрутки достаточно часто, что, опять-таки, позволяло надеяться, что следующий автобус не будет взят на абордаж и тебе не придётся ехать до дому в состоянии цыплёнка табака. Городским властям, разумеется, это очень не понравилось и начались попытки выжить частников с улиц, которые сначала привели к росту цен на проезд, а закончились тем, что все ЧП передали в муниципальную собственность. Частники, говорят, были недовольны, но им быстро объяснили, кто тут в доме хозяин. Сменилось, собственно, только руководство — культура вождения и обслуживания с водителями, набранными из ближайших сёл и кондукторами, взятыми с ближайших базаров, оставалась примерно на том же уровне. Автобусов становилось всё больше, начали массово закупаться китайские «Golden Dragon» и «Higer», о качестве которых я распространяться не буду и скажу лишь, что этот кошмар нами уже пройден и на улицах в основном теперь ходят «МАЗы» с Мерседесовскими двигателями и коробками ZF, да «Нефазы» с Камазовскими дизелями и коробками Voith, которые собирают по лицензии тут же на 22-м заводе.

А что же электротранспорт? А с ним всё достаточно грустно. С тех пор, как в городе появилось метро, которое на момент пуска в 2005 году насчитывало пять станций, количество которых к нынешнему моменту доведено до семи, на наземный электротранспорт окончательно перестали обращать внимание. Трамваи начали ходить всё реже, было объявлено во всеуслышание об их убыточности и начался повсеместный демонтаж трамвайных линий, осталось которых нынче четыре штуки. Якобы, всё это предпринято для того, чтобы разгрузить улицы города от пробок. Проблема заключается в том, что лично я видел, каким должен быть современный трамвай на примере всё того же Дрездена. Это сочленённая четырёхвагонная дура, длиной метров тридцать, мчащаяся по рельсам со скоростью 60 км/ч и шумящая при этом не более, чем троллейбус. Рельсы утоплены в проезжую часть и лежат в резиновых ложементах — то ли для компенсации тепловых зазоров, то ли для дополнительного снижения шумности. Ходит трамвай точно по расписанию с минутной точностью, а график движения там — скользящий, с максимальной плотностью движения в час пик и с минимальной после 20:00. Там, где не ходят трамваи, ездят автобусы — причём с той же точностью касательно расписания. Помню, я лично наблюдал за тем, как немцы, ждущие автобус на остановке, начали громко возмущаться, когда он опоздал на три минуты...

Проезд на общественном транспорте в Дрездене организован также весьма интересно. Разовая поездка на трамвае или автобусе (билет единый) обойдётся вам в 2,5 Евро и этой цифрой, обычно и любят козырять у нас в России: мол у них там цены грабительские, вы что, хотите такие же? Вот только дальнейшая арифметика не менее занимательна: проездной на четыре поезки обойдётся вам в пять евро. Проездной на один день... всё те же самые пять евро. Недельный проездной будет стоить 18 Евро, месячный — 48. Желающие могут вооружиться калькулятором и самостоятельно посчитать стоимость поездок в этих случаях, а мне же остаётся только констатировать, что принцип «больше покупаешь — меньше платишь», действует точно также, как и прежде. При столь развитой системе общественного транспорта какая либо необходимость в личном автомобиле для перемещения по городу отпадает вовсе. Наверное, поэтому на улицах Дрездена я ни разу ещё не видел пробок...

У нас же подобное, видимо, не будет реализовано никогда, потому, что подобная схема потребует, во-первых, культуры поведения на дорогах, культуры организации дорожного движения и, наконец, культуры поведения людей. Ничего этого в России пока что нет и вряд ли предвидится.

@темы: мысли о вечном

12:15 

Конструктор — Сухой, самолет — сырой, пилот — мокрый.

Хранитель Атлантиды
Интересно, а то, что у "Суперджета", на крейсерском режиме планер входит в резонанс с двигателями, это особенности конкретного экземпляра или отечественного самолетостроения в принципе? Звук при этом, благодаря биениям, такой, будто на паровозе едешь. Впрочем, чего еще ожидать от самолета, который встречает тебя запахом паленой пластмассы и дизайнеры которого решили, что индивидуальные сопла вентиляции пассажирам ни к чему... Нет, пусть лучше они дальше допиливают свой ПАК-ФА сейчас уже в количестве пяти, кажется, штук а гражданскую авиацию оставят людям, которые хотя бы осознают, чем строевой летчик отличается от гражданского пассажира.

@темы: мысли о вечном

16:11 

Хранитель Атлантиды
Ну что же, вернувшись из Германии и, поездив сегодня утром по нашим дорогам, я, кажется, сумел сформулировать основную причину, по которой на европейских дорогах гораздо спокойнее. Как ни странно, но там действует именно тот принцип, который когда-то был исключен из наших Правил: водители ожидают друг от друга соблюдения правил дорожного движения. Поэтому на дороге в принципе не возникает никаких неожиданностей, все спокойно движутся куда им нужно, зная, что их сейчас никто не станет подрезать, метаться перед ними по рядам, сгонять их с полосы, отчаянно сигналя позади... Все вышеперечисленное, кстати, вполне может и обычно заканчивается лишением прав с формулировкой «агрессивное вождение».

Многоярусные круглосуточные стоянки в центре города в самом деле работают, лично у меня этим утром не возникло проблем с поиском свободного места на нулевом этаже, но сама реализация системы убивает напрочь. Сначала все хорошо: останавливаешься у шлагбаума на входе, нажимаешь кнопочку, которую, к слову, видимо, размещали руководствуясь удобством доступа к ней с высоты хозяйского «Ленд Крузера», получаешь карточку с RFID-меткой и проезжаешь дальше. Но вот для того, чтобы заветный шлагбаум открылся перед тобой и на обратном пути, надо сначала зайти в комнату охраны, где специально обученный человек приложит твою карточку к сканеру, скажет, сколько ты должен и рассчитает тебя. А я-то по простоте душевной сначала честно искал парковочный автомат...

Стоянка, кстати, вполне дешевая: 30 рублей в час, дальше не смотрел — наверняка там есть скидки, чем дольше стоишь, а раз используются RFID-метки, то есть и какие-нибудь абоненты для постоянных пользователей. В свете этого откровенно забавляют индивидуумы, требующие разрешить им парковаться бесплатно. Помнится, в центре Лейпцига пару лет назад стоянка на три, кажется, с лишним часа обошлась нам в 6 Евро. Еще раз: в историческом центре города, на улицах которого в большинстве своем по две полосы для движения в каждую сторону. А у нас дороги сколько не уширяют, все равно всюду они заставлены брошенными машинами таких вот умников. Так что слова о том, что заполняемость стоянок (всего их в центре пока три, каждая на 450, кажется, машин), не превышает 40%, похожи на правду. Что же, лично я только поддерживаю массовую эвакуацию машин в центре: может быть хотя бы тогда до людей начнет потихоньку доходить что платная стоянка хорошо так дешевле, а от того, что придется немного пройтись пешочком, еще никто не умирал.

@темы: Дураки на дорогах, Мысли о вечном

18:03 

Вот трамвай на рельсах встал...

Хранитель Атлантиды
Стоя сегодня в пробке на Проспекте победы, увидел таки восьмое чудо света тот самый скоростной трамвай, про который столько разговоров. Честно говоря, на секунду захотелось себя ущипнуть, поскольку на остановке высаживал пассажиров сочлененный Bombardier-Siemens, которых я вдоволь навидался в Дрездене. Все было бы просто прекрасно, но вот только ездит этот трамвай по одним путям со старыми вагонами. Кто додумался до этой светлой идеи, я не знаю.

Зато трамвай пустили!

@музыка: Dire Straits: Water of Love

@темы: Мысли о вечном

15:41 

«Библиотекарь»

Хранитель Атлантиды

Джузеппе Арчимбольдо, 1570
Холст, масло.

Не правда ли, удивительно, как мы подсознательно стараемся увидеть даже в кучке просто необычно сложенных предметов, что-то знакомое?

@темы: Мысли о вечном

01:53 

В поисках фонов

Хранитель Атлантиды


Один раз увидев грозу над морем ночью, это зрелище не можешь забыть уже никогда.

@темы: Мысли о вечном

00:36 

Линукс с человеческим лицом

Хранитель Атлантиды
Чтением одного форума навеяло. Традиционные баталии на тему «Android vs. iOS» и так далее. Приведу со своей стороны довольно показательный пример. Попал ко мне в руки полгода назад даренный маме планшет Samsung Galaxy Tab 2 с Android 4.1, кажется, на борту. Выяснилось, что это чудо упорно не желает подключаться к их домашнему Wi-Fi с WPA2 и скрытым SSID. Отключение скрытности помогло на один раз, после чего оно снова отказалось видеть точку доступа. У меня дома, с другим устройством, в аналогичных, кстати, условиях оно заработало — не вполне уверен, чем объяснить эдакую селективность, но проблему удалось побороть окончательно только заменой роутера на другой.

Ну а дальше, начав ставить на устройство программы, я столкнулся с замечательным глюком, о котором знают, наверное все: приложение при попытке его установить зависает навечно в статусе "Downloading", отваливаясь спустя пару часов. В этот момент я ощутил острое Deja Vu, поскольку совершенно аналогичным образом очень любит себя вести пресловутый apt, не желая порой загружать пакеты — но он, хотя бы, достаточно скоро сообщает о невозможности закончить работу... На чтении официальных рекомендациий к решению этой проблемы, а-ля «попинайте колеса, протрите фары, похлопайте дверьми», мне стало совсем грустно и я пошел спать. Какие-то программы все-таки скачались, пока планшетник лежал ночью, какие-то «выздоровели» на следующий день, скачавшись мгновенно.

Надо ли уточнять, что ничего подобного на древнем по сравнению с этим планшетом iPod Touch 3 у меня не было никогда? Это я все к тому, что в случае с iOS, по-крайней мере, становится ясно, за что же именно ты переплачиваешь. Это не отменяет того факта, что сами устройства с ней, как и вся остальная продукция Apple, совершенно не стоят тех денег, которые за них ломит производитель, но вот в плане вылизанности ОС Google еще, чувствую, долго предстоит оставаться в роли догоняющего.

@темы: Мысли о вечном

18:02 

Windows 8.1

Хранитель Атлантиды
lenta.ru/news/2013/06/26/windows/

Ну что же, надо отдать должное Микрософту: они поступили в точном соответствии демоническим традициям. «Вы хотели назад кнопку «Пуск»? Пожалуйста! Что? Ах, вы хотели меню, «Пуск»? Ну извините — надо было более четко формулировать, чего вы хотели!»

@темы: Мысли о вечном

23:44 

Эту улицу пора переименовывать.

Хранитель Атлантиды
В проспект Вишневского, например. Впрочем, я надеюсь, что до этого, все же, не дойдет.

Image Hosted by ImageShack.us
еще фото

@музыка: Dire Straits: News

@темы: Мысли о вечном

01:14 

Я и забыл, какой яркой бывает Луна

Хранитель Атлантиды


Фактически, при ее свете можно на поляне вполне что-нибудь делать, хотя, наверное, читать вряд ли получится. На фотографиях это приводит к тому, что при попытке выхватить из темноты поляну, луна превращается в маленькое Солнце, а небо — в предрассветное. Над головой висят выстроившиеся куполом облака, ярко освещенные Луной и когда ты смотришь только вверх, не видя деревьев, возникает полное ощущение, что ты не стоишь, а паришь где-то в бесконечности. Когда же ты опускаешь взгляд, то на окружающее пространство, словно по инерции несколько секунд смотришь словно через широкоугольный объектив.


@музыка: Deep Purple: Speed King

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

20:59 

Наступил вечер.

Хранитель Атлантиды
Соединение, жалобно всхлипнув, оборвалось и поднялось снова, но уровень сигнала упал с 41 до 32%. Видимо, в сети появилось больше народу.
И чего я раньше антенну у китайцев не заказал? Пока ж она приедет, тут уже и жить то как-то поздновато будет. Ну да ладно: работает хоть так — и на том спасибо, как говорится.

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

02:54 

Красивый эффект от заходящего солнца

Хранитель Атлантиды
16:20 

АФК

Хранитель Атлантиды
02:15 

Картинки кликабельны

Хранитель Атлантиды
17:05 

Фонтан

Хранитель Атлантиды

Очень уж удачно его осветило в этот момент солнце.

@темы: Мысли о вечном

23:39 

Языковая памятка

Хранитель Атлантиды
Січень - січа = расчищание участков земли от всяких корчей для весеннего засева
Лютий - обычно зима становится с бо́лее злой погодой
Березень - заготовка берёзового пепла для стеклодуйства
Квітень - цветы всякие распускаются
Травень - травы
Червень - в этот месяц начинают сбор кошенили (червець)
Липень - липы цветут
Серпень - с серпами за зерном пора
Вересень - верес цветёт
Жовтень - желтеют листья
Листопад - падают
Грудень - земля при холоде в грудки сбита, да и снег тоже

Как я уже говорил, мне нравятся языки, которые не стали далеко уходить от славянских корней. Если посмотреть, то очень много общего в языках этих народов и лишь только русский продолжает стабильно уходить в одном ему известном направлении.

@темы: Мысли о вечном, Дорогой дневник!..

13:51 

Хранитель Атлантиды
Вчера воочию смог убедиться, до чего людей может довести использование языков высокого уровня без хотя бы базового понимания работы устройства, для которого программа пишется. Код для управления 7-сегментным индикатором состоял из 10 select-case, в каждом из которых индивидуально дергались ножки через DigitalWrite() и занимал 100 строчек.

Моя реализация аналогичного в свое время уложилась в две. В первой объявлялся массив состояний, во второй значение из него записывалось в регистр.

@музыка: Cesar Franck — Pièce Héroïque in B Minor

@темы: Мысли о вечном

13:56 

Хранитель Атлантиды
Некто Клейн, не любивший вина,
Раз придумал бутылку без дна.
Восклицал он: «К тому же
Что внутри — в ней снаружи!
Даже пробка совсем не нужна!»

Ну а мне, тем временем, остается только задумчиво наблюдать за полетами Снежной королевы за окошком — сантиметров десять сегодня точно нападает. Очевидно, температура решила, что она тоже не москаль и принялась скакать. Не то, чтобы мне от этого плохо, но уж хотя бы от природы хотелось бы определенности =)

@темы: Цитатник, Мысли о вечном

11:00 

Вместо тысячи слов

Хранитель Атлантиды
Перекресток Вишневского и Достоевского. Еще до того, как снесли инфекционную больницу — ее желтый краешек видно справа.


Оно же, после:

Еще фотографий Казани, которой больше нет. Чей-то личный альбом вперемешку с семейными фотографиями: fotki.yandex.ru/next/users/ievlampiev/album/922...

@темы: Мысли о вечном

Записки из Атлантиды

главная