Хранитель Атлантиды
Традиционно, уже после того, как отец приобрел себе в машину новую камеру взамен промокшей, выяснилось, что старую достаточно было хорошенько просушить, чтобы она вновь заработала. Основательно заполнив пустоты внутри герметиком, от отдал камеру мне, мотивируя тем, что вещь крайне полезная, с чем я после окончания монтажа таки категорически согласен!
Собственно, основная и самая черная часть работы — протащить сигнальный кабель от камеры из багажника до передней панели, для чего приходится разбирать половину салона. Заодно это лишний повод порадоваться, что большая часть деталей у меня закреплена на составных пистонах, из которого сначала вынимается центральная часть, распирающая лепестки, и потом все остальное легко извлекается из отверстия. Пятиметрового кабеля хватило буквально впритык, что заставило поволноваться, но в конечном счете все обошлось. Зеркало с монитором было заказано у добрых китайцев, после того как выяснилось, что у местных барыг, перепродающих их же втридорога, в наличии требуемых нет все равно. ePacket, который, наконец, освоила слоупочта россии, доходит из Китая в среднем за две недели и при этом отслеживается глобально, что, учитывая наличие для WinPhone приложения для этого, очень даже удобно. Надо только заранее уточнять у продавца на eBay, возможна ли отправка таким способом.
Дальше все было достаточно просто и интуитивно — ровно до тех пор, пока не состоялось первое пробное включение всей системы с запитыванием зеркала и камеры от бортовой сети автомобиля, а не внешних блоков питания, с которыми все работало как следует. Поворот ключа зажигания сопровождался немедленным включением монитора на фоне горящего вполнакала фонаря заднего хода, от которого, собственно, камера и была призвана запитываться. Сказалась дивная схема включения фонаря, при которой плюс на него подается постоянно при включенном зажигании, а выключателем разрывается минусовой провод, поэтому через минус питания зеркала и дальше по экрану сигнального кабеля, электричество получало альтернативную дорожку, которой и пользовалось. За неимением ничего менее габаритного, в схему было добавлено автомобильное реле на 30А, чтобы инвертировать сигнал, которое с некоторым трудом, но вписалось в нишу блока задних фонарей.
Между прочим, подключаться к автомобильной проводке лучше всего там, где провода входят в разъем: так можно аккуратно вынуть контакт из колодки, снять недалеко от него изоляцию и затем без проблем одеть на это место термоусадочную трубку, чтобы не возиться с изолентой (да простят меня почитатели ее культа!), век которой, как я считаю, уже закончился. Разъемные соединения очень удобно выполнять на механических клемниках Wago, если габариты позволяют, поскольку при этом можно обойтись вообще без инструмента.
В общем и целом, результатом я вполне доволен. Камера очень удачно вписалась на выбранное место, а резиновая заглушка, через которую проходят провода освещения номера, сохранила достаточную эластичность, чтобы в нее удалось протиснуть кабель. В эксплуатации пока что оно также показывает себя с лучшей стороны — нужно только привыкнуть к картинке и эмпирически установить, какому реальному расстоянию соответствуют метки на экране.
Собственно, основная и самая черная часть работы — протащить сигнальный кабель от камеры из багажника до передней панели, для чего приходится разбирать половину салона. Заодно это лишний повод порадоваться, что большая часть деталей у меня закреплена на составных пистонах, из которого сначала вынимается центральная часть, распирающая лепестки, и потом все остальное легко извлекается из отверстия. Пятиметрового кабеля хватило буквально впритык, что заставило поволноваться, но в конечном счете все обошлось. Зеркало с монитором было заказано у добрых китайцев, после того как выяснилось, что у местных барыг, перепродающих их же втридорога, в наличии требуемых нет все равно. ePacket, который, наконец, освоила слоупочта россии, доходит из Китая в среднем за две недели и при этом отслеживается глобально, что, учитывая наличие для WinPhone приложения для этого, очень даже удобно. Надо только заранее уточнять у продавца на eBay, возможна ли отправка таким способом.
Дальше все было достаточно просто и интуитивно — ровно до тех пор, пока не состоялось первое пробное включение всей системы с запитыванием зеркала и камеры от бортовой сети автомобиля, а не внешних блоков питания, с которыми все работало как следует. Поворот ключа зажигания сопровождался немедленным включением монитора на фоне горящего вполнакала фонаря заднего хода, от которого, собственно, камера и была призвана запитываться. Сказалась дивная схема включения фонаря, при которой плюс на него подается постоянно при включенном зажигании, а выключателем разрывается минусовой провод, поэтому через минус питания зеркала и дальше по экрану сигнального кабеля, электричество получало альтернативную дорожку, которой и пользовалось. За неимением ничего менее габаритного, в схему было добавлено автомобильное реле на 30А, чтобы инвертировать сигнал, которое с некоторым трудом, но вписалось в нишу блока задних фонарей.
Между прочим, подключаться к автомобильной проводке лучше всего там, где провода входят в разъем: так можно аккуратно вынуть контакт из колодки, снять недалеко от него изоляцию и затем без проблем одеть на это место термоусадочную трубку, чтобы не возиться с изолентой (да простят меня почитатели ее культа!), век которой, как я считаю, уже закончился. Разъемные соединения очень удобно выполнять на механических клемниках Wago, если габариты позволяют, поскольку при этом можно обойтись вообще без инструмента.
В общем и целом, результатом я вполне доволен. Камера очень удачно вписалась на выбранное место, а резиновая заглушка, через которую проходят провода освещения номера, сохранила достаточную эластичность, чтобы в нее удалось протиснуть кабель. В эксплуатации пока что оно также показывает себя с лучшей стороны — нужно только привыкнуть к картинке и эмпирически установить, какому реальному расстоянию соответствуют метки на экране.