Хранитель Атлантиды
По пальцам, пожалуй, можно пересчитать случаи, когда я пользовался локализованными версиями каких-то программ по собственному желанию, а не потому, что иного варианта не оставалось. Так и сейчас, поработав немного со свободным редактором партитур MuseScore, я пришел к осознанию, что мне удобней, когда интерфейс программы переключен на русский, поскольку я не знаю половины привычной музыкальной терминологии в английском языке, а русский ее перевод выполнен на удивление качественно. Мелкие недочеты, разумеется, есть, но работать это не мешает совершенно.
Собственно, в руки я снова эту программу взял вовсе не потому, что мне было нечего делать. Просто, задавшись целью найти ноты одного произведения любимого композитора, я в итоге смог раздобыть лишь плохенький скан низкого разрешения на просторах IMSLP. Разумеется, это было не дело, поэтому я взялся переписать его начисто, в процессе внезапно задумавшись, что, очевидно, от амплуа библиотекаря мне никуда уж не деться...
Сам MuseScore в качестве редактора партитуры очень неплох. Раздражает только глуповатый режим ввода нот, жестко привязывающийся к длительностям: хотите, чтобы ноты в такте шли не подряд — извольте вручную вставить паузу нужного размера! Cakewalk в этом плане гораздо удобнее еще и тем, что в режиме вставки нот использует интуитивно понятные цифровые клавиши: 1 для целых, 2 — 1/2, 4 — 1/4, 8 — 1/8 и так далее, в то время, как в Muse цифры соответствуют позиции ноты в палитре, вынуждая постоянно отвлекаться или запоминать, где что лежит. В итоге партитуру я сначала набрал в Cakewalk, затем импортировал как MIDI-файл в MuseScore и уже там довел до нужной кондиции.
Итогом пары дней неспешной работы стала куда как более красивая копия не менее красивого вальса «Воспоминания о Шёнбруне». Салонная музыка, как она есть: выверенная, слегка приторная, кокетливая — как и само аристократическое общество, что там собиралось.
Собственно, в руки я снова эту программу взял вовсе не потому, что мне было нечего делать. Просто, задавшись целью найти ноты одного произведения любимого композитора, я в итоге смог раздобыть лишь плохенький скан низкого разрешения на просторах IMSLP. Разумеется, это было не дело, поэтому я взялся переписать его начисто, в процессе внезапно задумавшись, что, очевидно, от амплуа библиотекаря мне никуда уж не деться...
Сам MuseScore в качестве редактора партитуры очень неплох. Раздражает только глуповатый режим ввода нот, жестко привязывающийся к длительностям: хотите, чтобы ноты в такте шли не подряд — извольте вручную вставить паузу нужного размера! Cakewalk в этом плане гораздо удобнее еще и тем, что в режиме вставки нот использует интуитивно понятные цифровые клавиши: 1 для целых, 2 — 1/2, 4 — 1/4, 8 — 1/8 и так далее, в то время, как в Muse цифры соответствуют позиции ноты в палитре, вынуждая постоянно отвлекаться или запоминать, где что лежит. В итоге партитуру я сначала набрал в Cakewalk, затем импортировал как MIDI-файл в MuseScore и уже там довел до нужной кондиции.
Итогом пары дней неспешной работы стала куда как более красивая копия не менее красивого вальса «Воспоминания о Шёнбруне». Салонная музыка, как она есть: выверенная, слегка приторная, кокетливая — как и само аристократическое общество, что там собиралось.